Организация предпринемательской деятельности

Система стратегического управления: этапы стратегического управления и связь между ними. Сист. СУ состоит из след. этапов: анализ среды, опр-ие миссии и цели, выбор стратегии, выполнение стр-ии, контроль и анализ выполнения. Особенности: все элементы взаимосвязаны, последовательность действий, возможен подбор стр-ии с уч. рез. ан. ср. и целей.

Система стратегического управления: анализ макроокружения организации. Макроокружение создает общие условия среды орг-ии, не имеет специфичного характера применительно в отдел. взятой. орг-ии. Степень влияния на орг-ию различна. Сферы макроокружения:1.эк. сфера. Факторы:ур. инф-ии, ставка рефен. ЦБ, ур. доходоа, ур. безработицы, деф. бюджета, стр-ра населения. 2.правовое регулирование. Нужно учитывать действ. правовой институт и сложивш. тенденции в этой отрасли. 3.полит. сфера: кол-во полит. фракций в законодат. власти. 4.соц. сфера: отн. людей к работе и кач-ву жизни, обычаи, нормы, демогр. стр-ра общ-ва, ур. образования, коэф. рожд., доля населения, плот. насел., стр. насел. по доходам.5.технол. сфера.6.природно-клим. сфера.

10 Система стратегического управления: анализ непосредственного окружения. 1.анализ покупателей-создание профиля покупателя по след. характ.:геогр. место, демогр. характ., отношение покупателя к продукции и др.2.анализ конкурентов. цель:опр-ие сильных и слабых сторон.3.анализ поставщиков. хар-ки:цена, время поставок,время работы на рынке,надежность.Цель анализа:опр-ие завис. фирмы от поставщиков. В рез-те анализа внеш. среды формир-ся перечень возмож. и угроз. Анализ макроокр. должен проводиться постоянно. В орг. д.б. создана сист. отслеживания измен. во внеш. среде. В сист. упр. орг. изм. д. уч-ся в виде корректировки плана.

Система стратегического управления: анализ внутренней среды. Предполагает анализ несскольких срезов, состояние которых в совокупности опр-ет тот потенциал и те возможности, которыми раполагает орг-ия. 1.кадровый срез охватывает процессы:взаим-ие менедж. и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценк рез-ов труда и стимулирование, созд. и поддер. отношений м/у работниками.2.орг. срез, процессы:коммуникац. процессы, организ. стр-ры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчин.3.производ. срез, процессы:изготовление продукта, снабжение и ведение складского хоз-ва, обслуживание технолог. парка, осущ-ие исслед. и разработок.4.маркет. срез, стороны:стратегия продукта, страт. ценообраз., страт. продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения.5.фин. срез:поддержание должного уровня ликвидности и обеспечения прибыльности, создание инвест. возм.

Методы анализа среды организации. Для сопоставления факов внутр и внеш. среды примен. 2 метода:1)метод СВОТ(сила,слабости,возможн.,угрозы).Суть-установление цепочек взаимосвязей м/у сильным и слаб. сторонами,возможн. и угрозами. После того как составлен их перечень-м/у ними устан-ся взаимосвязи, которые отраж-ся на полях матрицы.2)метод составления профиля среды позволяет оценить относительную значимость отдельных факторов окружения.

Система стратегического управления: определение миссии организации.

Миccия - этo цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe. Миссия:1.дает субъектам внеш. среды общее представление о стремлениях орг-ии.2.способствует формированию единения внутри орг-ии и созданию корпоратив. духа.3.создает возм. для более действ. упр-ия

14. Цель, средство и результат в системе стратегического управления. Цель-описание будущего, желаемого и достижимого состояния орг-ии. Ср-ва достижения-сущест-ие в природе и обществе предметы и действия, включаемые в систему целенаправленной деятельности и обеспеч. получ. опр. рез-та. Миссия->цель-средства-результат. Цель м.б. реализована через опр. ср-ва. Классиф. целей:1.по времени (долгоср., среднеср., краткоср.);2.по содержанию(рын. цели, эк. цели, произв-ие цели, соц-е цели).3.в зависимости от типа и направления роста(цели быстр. роста(требуют сущ-ых вложений), цели стабильного роста(сохр. своих позиций), цели сокращения).

15. Основные требования, предъявляемые к постановке целей. 1.цели д.б. достижимы.2.гибкими.3.совместимыми.4.цели д.б. приемлемыми для осн. субъектов влияния. Важность цлеи для орг-ии:является базой для стимулирования, явл-ся точкой отсчета в системе контроля и оценке рез-ов деят-ти, является базой планирования, лежит в основе изменений.

16. Определение стратегических зон хозяйствования (СЗХ). Метод. страт-й сегмент-ции: 1.сравнение перспектив фирмы в различных видах деят.2.установ. приоритетов и распред. ресурсов между различ. видами деят. для обеспеч. будущ. стратегии.3.анализ путей диверсификации. Единицей стратег. сегментации явл-ся СЗХ-отдельные сегменты окружения, на которые орг-ия желает получить выход. СЗХ анализ-ся вне связи с существ-ей структурой продукции. Трудности опр-ия СЗХ:1.руковод-ям приходится изменять взгляды на перспективы разв. фирмы с учетом конкурентов и др. факторов внеш. среды.2.СЗХ опис-ся множеством параметров и переменных. Перспективы:пер. роста, пер рент, пер. нестаб/неопред-ти, пер. успеха. Параметры:потребности, технологии,география,тип потребителя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5