Показатель

2001 год

2002 год

Процент роста

Процент роста

 

 

(факт)

№9-ФЗ от 10.01.2003г.

 

(план)

№61-ФЗ от

29.05.2002г.

 

с учетом индекса- дефлятора 1

2%

 

 

 

 

 

 

1

Остаток на 01 января

98321,9

115604,7

117,6

10

5%

2

Налоговые поступления

494145,02

335430

67,9

60,6%

2.1.

Поступления от ЕСН

439825,58

-

-

-

2.2.

Поступления от НВД

5496,21

-

-

-

2.3.

Страховые взносы

48823,23

335430

-

-

 

в том числе:

- страховая часть

- накопит часть

- фиксированный платеж

- просроченная задолжен.

 

-

-

-

28777,39

 

246130

35100

19200

35000

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

3

Средства ФБ

34039

330721,7

971,6

8

67,

5%

 

в т. ч. ЕСН

-

281230

-

-

4

Прочие

3936,21

1721,3

43,7

39%

 

 

 

 

 

 

 

Всего

640442,09

783477,7

122,3

109,2

%

 

      Из таблицы видно, что объем денежных средств доходной части бюджета равен 564208 млн.руб. в 2001 году. Если сопоставить это с объемом денежных средств доходной части Федерального бюджета (1193482,9 млн.руб.), то этот показатель будет равен 53,7%. Одно это со всей наглядностью иллюстрирует социальную направленность бюджетной политики государства.

      Отметим также значительный остаток денежных средств на счетах фонда. На начало 2001 года он составил 15,4% всей доходной части бюджета, а к 1 января 2002 года снизился до 14,8%. При таких запасах можно только порадоваться за финансовую устойчивость фонда. Однако с другой стороны это может быть следствием чрезмерно жесткой тарифной политики в прошлом.

      Собственные поступления бюджета 2001 составили таким образом 542120,19 млн.руб. Основная часть этих средств 91,2% составляют налоговые поступления, в том числе:

- поступления от единого социального налога                               -          81,1%;

- поступления от единого налога на вмененный доход  -          1,01%;         

- погашение задолженности по страховым взносам

   прошлых лет                                                                                              -          9%

      Значительную часть ( 6,3 % ) составили поступления из федерального бюджета. Это связано с большими обязательствами федерального бюджета по социальной поддержки определенных категорий населения, выполнение которых возложено на Пенсионный фонд, а также финансирование расходов на доставку и пересылку пенсий. 

      Небольшую, всего 0,7% поступлений составляет графа “Прочие”. У Пенсионного фонда в эту категорию попали страховые взносы по дополнительному тарифу за членов летных экипажей судов гражданской авиации, денежные средства Минатома за дополнительное материальное обеспечение бывшим работникам оружейного ядерного комплекса, средства фонда занятости и Минтруда на выплату досрочных пенсий, пени и штрафы и т.д.

      Собственные поступления бюджета 2002 запланированы в размере 667873 млн.руб. Однако теперь только 53,9% этих средств составляют налоговые поступления, в том числе:

- страховые взносы на страховую часть                                  -          39,5%;

- страховые взносы на накопительную часть                       -          5,6%;

- фиксированный платеж                                                 -          3,1%

- погашение задолженности по страховым взносам

   прошлых лет                                                                                  -          5,6%

      Вторую по величине часть собственных поступлений ПФР ( 49,5 % ) составляют поступления из федерального бюджета. Такой значительный рост этой доли доходов связан с принятой в конце 2001 года концепцией нового пенсионного законодательства, которая предусматривает перечисление поступлений от единого социального налога в части доли ПФР, в федеральный бюджет РФ. Эти перечисления уменьшаются плательщиками на сумму перечисляемых в ПФР страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии. Этим и объясняется значительное (более 40%) сокращение доли налоговых поступлений фонда и почти восьмикратное увеличение доли поступлений из Федерального бюджета, 85% которых составляет перечисление единого социального налога на выплату базовой части трудовой пенсии.

      И без того малые прочие доходы сократились с 0,7% до 0,3%. Здесь также страховые взносы по дополнительному тарифу за членов летных экипажей судов гражданской авиации, денежные средства Минатома за дополнительное материальное обеспечение бывшим работникам оружейного ядерного комплекса, средства фонда занятости и Минтруда на выплату досрочных пенсий, пени и штрафы и т.д.