Сущность и причины инфляции

д).Кредитная экспансия – расширение масштабов банковского кредитования сверх реальных потребностей хозяйства, что ведет к эмиссии денег в безналичной форме;

е). Чрезмерная эмиссия денег в наличной и безналичной формах, увеличение скорости их обращения;

Проблемы банковского кредитования малого и среднего бизнеса bankpartner24.ru.

ж). Инфляционные ожидания. Этот фактор особо выделяется некоторыми учеными, в частности, Г. Котовым.

Внешние факторы обусловлены ростом цен на экспортируемые и импортируемые товары, обменом банком иностранной валюты на национальную, мировыми кризисами.

К внешним

факторам относятся:

а). Структурные мировые кризисы (сырьевой, энергетический, экологический), сопровождающиеся многократным ростом цен на сырье, топливо, импорт которых стал поводом для резкого повышения цен монополиями. Воздействие этого фактора усиливается при росте открытости экономики.

б).Обмен банками национальной валюты на иностранную, что вызывает потребность в дополнительной эмиссии денег, что пополняет каналы денежного обращения и ведет к инфляции.

Как правило, инфляция возникает в тех случаях, когда рост доходов в обществе выше возможностей их товарного обеспечения. Это касается не только доходов населения, но и доходов предприятий и организаций. Поэтому в качестве основной причины инфляции можно выделить нарушение натурально-стоимостной сбалансированности, а расширение бумажно-денежного обращения - ее основного условия.

Таким образом, инфляцию следует рассматривать как многофакторный процесс, но все же органично связанный с ростом цен. Но несмотря на то, что инфляция вызывает рост цен, цены тоже в свою очередь влияют на инфляцию. В этой связи можно отметить два варианта развития спирали инфляции:

- После переполнения каналов денежного обращения бумажными деньгами наступает период роста цен;

- Пол влиянием ряда факторов, действующих на товарных рынках, цены вначале ползут вверх, после чего происходит увеличение бумажно-денежной массы, которая продолжает подталкивать рост цен.

Цены же могут возрасти по многим причинам: вследствие улучшения потребительских свойств и качества товаров, переключения спроса на более качественные товары, вследствие монополизации экономики и др.

Перейти на страницу: 1 2 3