Доходы  бюджета РФ

2. Рост на 21 млрд. руб. доходов от налога на прибыль в связи со снижением нелегального вывоза капитала и возвращением части нерепатриированной ранее валютной выручки. На 12,6 млрд. руб. должны увеличиться доходы от данного налога, связанные с улучшением его собираемости.

3. Повышение на 92,2 млрд. руб. поступлений налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории РФ и на 6,2 млрд. руб. – по ввозимым на нашу территорию, путем улучшения собираемости налогов и пресечения «теневого» оборота товаров, незаконной предпринимательской деятельности и контрабанды.

4. Увеличение на 4,5 млрд. руб. поступлений от акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и на спиртосодержащую продукцию, производимые на территории России, связанное с повышением ставки акциза, а также с сокращением доли нелегально выпускаемой продукции. Рост на 3 млрд. руб. поступлений от акцизов на ввозимые товары этой группы.

5. Рост на 10 млрд. руб. регистрационных и лицензионных взносов.

6. Повышение на 34,7 млрд. руб. поступлений ввозных (импортных) таможенных пошлин путем улучшения налогового администрирования и замещения необлагаемого ввоза облагаемым.

Неналоговые доходы:

· Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

· Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления;

· Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

· Доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

· Иные неналоговые доходы.

Проектируемое увеличение неналоговых доходов связано с (см. табл.1, с.20):

Увеличением на 90,3 млрд. руб. неналоговых доходов путем использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций. Из них 34 млрд. руб. должны составит неналоговые платежи за пользование невоспроизводимыми и уникальными природными ресурсами. На 36 млрд. руб. необходимо увеличить поступающие в федеральный бюджет дивиденды по акциям, находящимся в собственности РФ, и доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества; на 18 млрд. руб. – поступающую в федеральный бюджет центробанковскую прибыль. Рост доходов от внешнеэкономической деятельности составит 2 млрд. руб.

Таблица 1

Неналоговые доходы федерального бюджета России на 2004 г. по проектам, млн. руб.[22]

Виды неналоговых доходов

Согласно правительст-

венному (I)

Согласно

Альтернативному

(II)

(II) – (I)

Всего неналоговых доходов

Доходы от использования

имущества, находящегося в

государственной и муниципальной

собственности, или от деятельности

государственных и муниципальных

организаций

Административные платежи и сборы

исполнительский сбор

прочие платежи, взимаемые

госорганизациями за выполнение

определенных функций,

зачисляемые в федеральный бюджет

Штрафные санкции, возмещение ущерба

Доходы от внешнеэкономической

деятельности

Проценты по государственным кредитам

Таможенные сборы

Прочие неналоговые доходы

Доходы от реализации на экспорт

высокообогащенного урана и природного сырьевого

компонента низкообогащенного

урана

Прочие

219194,4

165612,1

1381,2

1185,0

196,2

1157,8

45205,2

8073,7

37131,5

5827,2

4954,0

873,2

309494,4

253912,1

1331,2

1185,0

196,2

1157,8

47205,2

8073,7

39131,5

5827,2

4954,0

873,2

90300,0

88300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2000,0

0,0

2000,0

0,0

0,0

0,0

Перейти на страницу: 1 2 3