Заключение

Подготовка товаров к продаже в розничной торговле, размещение и выкладка товаров в торговом зале - важное средство стимулирования сбыта. Наиболее профессиональные розничные торговые предприятия уделяют должное внимание мерчандайзингу - комплексу мер, направленных на привлечение внимания покупателей. эвотор: evotor упрощенная маркировка остатков обуви

Рациональное размещение товаров на площади торгового зала, продуманные маршруты (потоки) движения покупателей позволяют им комфортно чувствовать себя при выборе покупок. Легче ориентироваться в товарном разнообразии и, соответственно, сокращать время их обслуживания. Покупатели быстро привыкают к логичной схеме размещения тех или иных товаров в торговом зале, легко находят их. Привыкают к этому и торговые работники, что сокращает непроизводительные трудовые затраты при пополнения товарных запасов, т.к. используются кратчайшие пути движения товаров из подсобных помещений к местам размещения. Выкладка товаров (расположение, укладка и показ на торгово-технологическом оборудовании), по своей сути, технологический процесс. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Мерчандайзинг – составная часть маркетинговой деятельности, важная часть управления торговым предприятием.

В процессе написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

· Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании.

· Планировка торгового зала, характерная для «Дома торговли», предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде свободностоящих стендов.

· Для оптимизации всех торгово–технологических процессов в магазине торговое оборудование и товары представленные на нем расположены таким образом, чтобы покупатели могли беспрепятственно приобрести требуемый товар. Магазин разделен на зону интенсивного торговли и зоны меньшей интенсивности. Такой подход позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

· В секции «посуда» товар расположен на простых и функциональных стеллажах и прилавках с горизонтальными поверхностями. Стеллажные полки секции выполнены из различного заполнителя - от стекла для красивой столовой посуды до непрозрачных материалов для кухонной утвари. Дорогая подарочная посуда изысканно смотрится в застеклённых витринах и в зеркальных горках.

Таким образом, можно дать положительную оценку расположения товаров в секции посуды. Все товары находятся в зоне обзора покупателя так, чтобы их было удобно рассмотреть. Секция просторная. За стеклянной витриной расположены столовые приборы и покупатель без проблем может выбрать понравившийся товар.

· Для совершенствования выкладки товара ее необходимо планировать заранее. Это достигается за счет разработки и построения планограмм, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица.

При наличии плана можно сэкономить массу ценного времени при выкладке товаров для показа покупателям.