Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена ростом роли торговых организаций в формировании рыночных отношений. Именно в условиях функционирования нормального рынка торговля должна стать активным рычагом для стимулирования роста эффективности производства, более полного удовлетворения потребностей покупателей, успешного развития всего народного хозяйства. Для выполнения этих задач торговым предприятиям необходимо постоянно совершенствовать свою коммерческую работу, расширять спектр выполняемых функций, отвечающих требованиям рынка. Розничная торговля имеет своей основной функцией доставку товара до потребителя. Одним из важнейших показателей розничной торговли – товарооборот.

Товарооборот, во – первых, результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект; во-вторых, показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.

В торговом предприятии объем товарооборота определен как сумма выручки от реализации товаров. Состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина - из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу.

Управление товарооборотом – это процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия руководства предприятия на товарооборот торгового предприятия с помощью так называемых общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом торгового предприятия.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- исследовано понятие товарооборота и его структуры;

- анализ методов управления и прогнозирования товарооборота;

- анализ технико-экономических показателей ООО «Мобилочка» за 2009 – 2011 гг.

- оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии;

- разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобилочка».

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является торговое предприятие - Общество с ограниченной ответственностью «Мобилочка».

Предметом исследования является политика управления товарооборотом на предприятии.

При выполнении выпускной квалификационной работы использованы работы многих авторов. В своей работе Н.Г. Шредер раскрывает порядок формирования товарооборота на предприятиях розничной и оптовой торговли, дает отличия оптовой торговли от розничной и раскрывает порядок расчетов за товар с предприятиями розничной и оптовой торговли. В своей работе, автор дает ссылку на нормативные и законодательные акты, так «Понятие «розничная торговля» определяется в соответствии с п. 1 ст.491 Гражданского кодекса РФ» [31, c.5].

Тему анализа доходов и объемов продаж рассматривает в своей работе Н. Н. Селезнева, которая определяет основные задачи анализа товарооборота торговыми предприятиями и систему показателей товарооборота. «К показателям, характеризующим товарооборот торговой компании относятся: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров, однодневный объем товарооборота, объем товарооборота в расчете на одного работника и на 1м2 общей и торговой площади …»[26, c. 115].