Анализ торгово-технического процесса магазина «МОБИЛОЧКА»

Фирма ООО «МОБИЛОЧКА» занимается продажей и послепродажным обслуживанием сотовых телефонов и различных аксессуаров. Она существует на рынке около 6 лет. В городе Иваново расположена сеть магазинов этой компании. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью Режим работы салона «МОБИЛОЧКА» в городе Москва установлен руководством вышестоящей торговой организации и вывешен на входной двери салона. Салон работает с 900 до 1800 ч. без перерывов и выходных дней.

Салон находится в одном из самых оживлённых мест г. Москвы.

Фирма ООО «МОБИЛОЧКА» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

ООО «МОБИЛОЧКА» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (комерческих) и технологических операций .

Торгово-технологический процесс в магазине «МОБИЛОЧКА» можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Также в салоне-магазине «МОБИЛОЧКА» организован пункт по приему платежей.

Установлена система оплаты QIWI. Оплатить услуги RiNet за наличный расчет можно в терминальной сети QIWI.

Внесенные средства зачисляются на счет в режиме on-line. Процедура аналогична оплате услуг мобильной связи. При проведении платежа в терминалах взимается комиссия.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- приемка товара;

- подготовку товара к продаже;

- выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже и правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товара покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг;

Третья часть торгово технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (консультация, прием предварительных заказов).

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Планировка, оформление и оборудование магазина «МОБИЛОЧКА»

Основным торговым помещением является торговый зал, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателеми, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организовано рабочее место продавца. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых сдесь операций. Важнейшим из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; создание условий хорошей видимости товара.

Перейти на страницу: 1 2