Результативность работы ТОО «Sat timur» от реализации продукции сельского хозяйства

Помимо выручки на изменение валовой прибыли оказала себестоимость проданных товаров в 2009 году, которая увеличилась в 1,7 раза относительно 2008 года (с 15796 тыс. тенге до 26751 тыс. тенге соответственно), в 2010 году себестоимость проданных товаров уменьшилась в 2,4 раза (с 26751 тыс. тенге до 13225 тыс. тенге соответственно.

Прибыль (убыток) от продаж в 2009 году увеличилась в 24 раза по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году сократилась в 5,9 раза относительно 2009 года.

Прибыль (убыток) до налогообложения в 2009 году увеличилась в 28 раз по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году сократилась в 5,7 раза относительно 2009 года.

Чистая прибыль анализируемого предприятия в 2009 году увеличилась в 39,3 раза по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году сократилась в 5.5 раза относительно 2009 года.

Рентабельность – это один из важнейших показателей характеризующих эффективность работы предприятия. Рентабельность более полно чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, т.к. ее величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.

Показатели рентабельности сгруппированы следующим образом:

- показатели, характеризующие рентабельность издержек производства;

- показатели, характеризующие рентабельность продаж;

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Основные задачи анализа рентабельности:

-изучить динамику уровня рентабельности;

-оценить выполнение плана по уровню рентабельности;

-определить влияние на изменение уровня рентабельности отдельных факторов;

- сделать выводы по результатам проведенного анализа.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность производства – отражает величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на рубль производственных ресурсов предприятия:

Рп = (БП/(ОС+МПЗ)) * 100%, (23)

где БП – бухгалтерская прибыль(до налогообложения);

ОС – средняя стоимость основных средства за расчетный период

МПЗ – средняя стоимость МПЗ за расчетный период;

2008 год:

Рп = (1942/(22+1865)) * 100% = 102,9%

2009 год:

Рп = (4459/(185+3786)) * 100% = 112,3 %

2010 год:

Рп = (781/(143+2414,5)) * 100% = 30,5%

Рентабельность продаж – характеризует сколько БП приходиться на тенге объема продаж:

Рпродаж = БП/ВР * 100%, (24)

где ВР – выручка от реализации продукции, товаров и услуг без косвенных налогов;

2008 год:

Рпродаж = 1942/30842 * 100% = 6,3%

2009 год:

Рпродаж = 4459/39138 * 100% = 11,4%

2010 год:

Рпродаж = 781/15209 * 100% = 5,1%

Рентабельность совокупных активов – Отражает величину прибыли, приходящейся на рубль совокупных активов:

Ра = БП/А * 100%, (25)

где А – средняя стоимость совокупных активов за анализирующий период;

2008 год:

Ра = 1942/10150 *100% = 19,1%

2009 год:

Ра = 4459/14940 * 100% = 29,8%

2010 год:

Ра = 781/10863 * 100% = 7,2%

Рентабельность оборотных активов отражает величину БП, приходятся на рубль оборотных активов:

Роа = БП/ОА * 100%, (26)

где ОА – стоимость средняя оборотных активов за анализируемый период

2008 год:

Роа = 1942/10128 * 100% = 19,2%

2009 год:

Роа = 4459/14755 * 100% = 30,2%

2010 год:

Роа = 781/10729 *100% = 7,3%

Рентабельность собственного оборотного капитала – характеризует величину БП, приходятся на тенге чистого оборотного капитала:

Перейти на страницу: 1 2 3