Виды анализа

Виды анализа классифицируются по следующим признакам:

Отраслевой

– анализ отраслей

- анализ межотраслевой

По времени проведения:

    • текущий
    • перспективный

Текущий анализ имеет преимущество в том, что используются только фактические данные для расчета. Недостатки в том, что все выявленные резервы оказываются уже упущенными.

Перспективный анализ оперирует плановыми цифрами, но при этом позволяет вовремя скорректировать обнаруженные неточности и ошибки в деятельности.

По объектам анализа:

  • технико-экономический – это анализ, в котором сопоставляется технические и экономические параметры объектов
  • экономико-экологический – штрафы за вредные выбросы увеличен в 25 раз.
  • финансово-экономический – исследует показатели прибыли, рентабельности, ликвидности.
  • аудиторский – направлен на определенное финансовое состояние предприятия, и выполняется по специальному запросу аудиторскими организациями.
  • маркетинговый – это анализ положения товара на рынке сбыта.
  • экономико-статистический – это анализ в параметрах отрасли, региона или целого государства.
  • экономико-математический – это проведение экономических расчетов при помощи методов математического моделирования и программирования.

По субъектам пользования:

  • внешний
  • внутренний

По методике проведения:

  • горизонтальный – сравнение показателей находится в одной строке
  • вертикальный (анализ структуры) – считается для формы №2, основных фондов, для затрат рассчитывается доля каждой составляющей в общем итоге.
  • трендовый – это сглаживание или выравнивание показателя за ряд лет, с целью установить основную динамику.

Факторный – предназначен для выявления влияния отдельных факторов на результативные показатели. Делится на:

  • детерминированный – взаимосвязь между факторами и результатом является функциональной
  • стохастический – взаимосвязь между результатом и факторами, является только вероятностной и может быть определена с помощью корреляции.

Функционально-стоимостной – является методом выявления резервов и направлен на снижение с\с продукции при условии сохранения продукции своих функций.

Тема: «Методы и приемы проведения анализа»

1. Основные методы и приемы проведения анализа

1.1. Метод цепных подстановок

1.2. Метод абсолютных разниц

1.3. Метод относительных разниц

1.4. Индексный метод

1.5. Интегральный метод

1.6. Прочие традиционные методы

2. Виды факторных моделей применяются для проведения анализа

3. Нетрадиционные методы

3.1. Эвристический

3.2. Маржинальный

3.3. Дисконтирования

Перейти на страницу: 1 2 3 4