Анализ положения продукции на рынках сбыта.

При анализе изучают объемы продаж продукции по видам, рассматривают прибыль от каждого вида определенной рентабельности каждого вида – (это отношение прибыли к выручке, либо отношение к прибыли затратам на производство). И по результатам этого анализа продукцию делят на 4 вида категории:

1.Товары-звезды - приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту предприятию.

2. Дойные коровы - товары не нуждающиеся в инвестициях, не значительно способствуют экономическому росту, но тем не менее приносят прибыль.

3. Трудные дети - это новые товары, нуждающиеся в рекламе и продвижение на рынке, не приносящие пока прибыль, но в перспективе будущие звезды.

4. Мертвый груз – не перспективные, убыточные товары.

После разделения на группы необходимо откорректировать бизнес план так, чтобы по возможности ликвидировать «мертвый груз» и уменьшить долю «дойных коров».