Факторный анализ прибыли от продаж.

Далее проводят факторный анализ прибыли продаж. Для этого определяется доля СС, коммерческих и управленческих расходов в выручке, рентабельность продаж и показатель прибыли от продаж определяется по формуле:

Ппр = В*Rпр/100 Rпр = (Ппр/В)*100

Факторный анализ проводится в следующей последовательности

1определяется влияние изменения выручки:

ΔПв=(В1-В0)*R0/100

2 определяется влияние СС

ΔПс = -В1(УС1-УС0)/100

3определяется влияние коммерческих расходов

ΔПкр = -В1 (УК1-УК0)/100

4 влияние управленческих расходов

ΔПур = -В1 (УУ1-УУ0)/100

УК, УУ – управленческие и коммерческие расходы в %

5 общее влияние факторов:

ΔПв+ΔПс+ΔПкр+ΔПур

Недостаток данной методики в том, что за счет использования показателей уровня получаются большие отклонения. Существуют также другие методики. При необходимости показателя прибыли от продаж представляют как разницу между полной СС и выручкой без НДС с учетом цен и затрат на каждое изделие и анализируют эту модель.