Показатель рентабельности и его анализ.

Показатели рентабельности отражают эффективность затрат или деятельности в целом. Рентабельность можно считать по прибыли от продаж, прибыли до налогооблажения (балансовая прибыль) и по чистой прибыли. Наиболее распространены следующие показатели:

- рентабельность продаж :

Бюгельные и гибкие протезы www.rigastom.ru.

прибыль от продаж / выручка * 100%

Показатель отражает сколько копеек прибыли от продаж получены в 1 рубле выручки.

- рентабельность затрат (продукции):

прибыль от продаж / себестоимость + коммерч. расходы + управленч. расходы * 100%

Показатель отражает сколько копеек прибыли от продаж получено на 1 рубль затрат.

- рентабельность средств производства:

прибыль от продаж / средняя стоимость ОС + средняя стоимость запасов * 100%

средняя стоимость ОС: стр. 120: (н.г. + к.г.) / 2 по ф. №1

среднегодовая стоимость запасов: стр.210: (н.г. + к.г.) / 2 по ф. №1

Показатель отражает сколько прибыли от продаж получено на 1 рубль производства.

- рентабельность имущества (капитала):

прибыль до налогооблажения / среднегодовая стоимость имущества * 100%

среднегодовая стоимость имущества: стр. 300: (н.г. + к.г.) / 2 по ф. №1

- рентабельность собственного капитала:

чистая прибыль / среднегодовая стоимость собственного капитала *100%

среднегодовая стоимость собственного капитала может определяться как: стр. 490: (н.г. + к.г.) / 2 либо к ней могут добавляться строки доходов будущих периодов и резервы предстоящих платежей (стр. 640 и 650)

Кроме этих показателей может также опред. рентабельность финансовых вложений:

доходы от участия / среднегодовая стоимость денеж. средств фин. вложений * 100%

Если предприятие получает убыток, то показатель назыв. убыточность, знак минус (-) не проставляется. Если в одной строке таблицы необходимо проставить и рентабельность и убыточность, то показатель убыточности заключают в круглые скобки ()

На практике при получении чистого убытка, убыточность собственного капитала чаще всего не считается. Показатели рассматривают в динамике, находят отклонение между ними в процентных пунктах. При необходимости выполняют факторный анализ какого-либо показателя рентабельности.