О конкуренции

Прежде чем начать разговор о конкуренции и методах выживания в условиях конкуренции, необходимо представлять и знать что такое конкуренция, какие формы и методы конкуренции существуют, Необходимо также понимать и знать, что такое конкурентоспособность и какие факторы на нее влияют

А чтобы устоять на плаву и быть конкурентоспособным, нужно знать основы рынка и рыночной экономики, уметь правильно и четко сделать выбор, уметь четко и правильно выбрать цену на товар (услугу). Необходимо также знать механизм конкурентного установления равновесной цены и что при этом может происходить. Необходимо знать основы конкурентоспособности производителей, и уметь правильно и четко ориентироваться в этом деле. Необходимо знать и модели рынка. Расскажу Вам также о Монополии в рыночной экономике. Критерии монопольной власти. Подчеркну, что в Евросоюз сейчас держится на монополиях, что существенно и является одним из факторов Европейского кризиса. Причем существенно коснется стран, которые только вступают в ВТО, это коснется и Россию.

Все это попробую изложить в данной статье, надеюсь, что это будет очень важной информацией и тем более Россия практически вступила в ВТО в 2011г.

Начнем с того, что же такое конкуренция.

Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке.

Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно -административную, в которой конкуренции нет места.

Существует шесть видов конкуренции:

1) функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;

2) видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;

3) предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;

4) ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;

5) скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов:

а) продажа личного товара по цене конкурента;

б) снижение цены потребления товара;

6) незаконные методы:

а) антиреклама товаров конкурентов

б) производство товаров имитаторов (подделка).