Основные соглашения ВТО

1. Соглашение о применении ст. VIГАТТ-94 (антидемпинговые процедуры);

2. Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах;

3. Соглашение о защитных мерах.

Для всех видов защитных мер весьма важно, что они могут вводится странами-импортерами лишь в том случае, если доказано, что импорт товаров наносит или угрожает нанести ущерб отечественной отрасли производства и между ущербом и импортом имеет место причинно-следственная связь.

При этом антидемпинговые меры применяются страной-импортером тогда, когда экспортная цена товара оказывается ниже его нормальной стоимости.

Компенсационные меры в отношении импортных товаров применяются при ввозе товаров, субсидированных государством, производящим или экспортирующим этот товар.

Специальные меры (в виде повышенных пошлин) применяются в случае массированного импорта какого либо товара.

В соответствии с правилами ВТО страны-члены этой организации могут воспользоваться защитными мерами для ограждения конкретных отраслей национальной экономики от растущего импорта, который наносит или может нанести серьезный ущерб их промышленности.

Отрасли промышленности и отдельные компании могут обращаться к своим правительствам с предложением о введении защитных мер, которые должны применяться только в той степени, в какой это необходимо для предотвращения или устранения серьезного ущерба им и содействия их перестройке. Серьезный ущерб определяется на основе объективных и поддающихся количественному определению факторов, таких как объемы роста импорта, изменения в объемах продаж, производства, производительности, рентабельности, степени использования мощностей, занятости и пр. Обязательно должна быть установлена причинная связь между ростом импорта и серьезным ущербом.

Продолжительность действия защитных мер не должна превышать четыре года, хотя срок их действия может продлеваться и до восьми лет при условии, что компетентные национальные власти придут к выводу о необходимости данной меры при наличии свидетельства о происходящей перестройке отрасли. Меры, которые используются дольше одного года, подлежат постепенной либерализации.

40. Современные методы конкуренции

Различают три формы конкуренции:

1) предметную;

2) функциональную;

3) личностную.

Методы конкуренции:

1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);

2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;

3) на основе снижения цены (ценовая);

4) на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя

5) на основе повышения качества управления;

6) на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

Ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка. Прямая ценовая конкуренция – фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые на рынке товары.

Скрытая ценовая конкуренция – фирмы вводят новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Неценовая конкуренция. Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие

Перейти на страницу: 1 2