Основные методы бухгалтерского (финансового) учета

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: Установка для бурения скважин aquaburmaster.ru.

· документация и инвентаризация,

· оценка и калькуляция,

· счета и двойная запись,

· баланс и отчетность.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета;

Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Кальк-ция —исчисл-я в ден выраж-и фактич с/с-ти пр-ции, выполн работ или оказан услуг.

Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском учёте, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту). Двойная запись – отражение каждой операции в дт одного счета и кт другого в одной и той же сумме. В зависимости от объекта учёта счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные.(А- учитывают имущество Д-увеличение К-уменьшение) ( П – источники – Д-уменьш К-увелич)По степени детализации учёта счета подразделяются на синтетические, субсчета, аналитические. Для каждой группы средств и источников этих средств используется отдельный счёт, где отражается остаток (сальдо) данной группы на начало учётного периода и все изменения, вызванные произведёнными хозяйственными операциями. Каждый счёт имеет две стороны: дебет и кредит. Сумма всех операций, отражённых по дебету счёта, называется дебетовым оборотом; сумма всех операций, отражённых по кредиту, — кредитовым оборотом.

Бухгалтерский баланс – это способ группировки имущества предприятия и его источников на определенную дату в денежной оценке. Баланс – это таблица разделенная на две части левая (верхняя) называется актив, правая (нижняя) пассив. В активе баланса отражается имущество, а в пассиве его источники. Имущество и его источники отражаются в балансе в сгруппированном виде. Актив и пассив состоит из разделов, разделы состоят из статей. Баланс составляется в тыс. или мил. рублей на первое число каждого квартала. Остатки по статьям баланса отражаются на две даты на 1 января отчетного года и на 1 число отчетного квартала.

Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований: