Сущность и задачи управленческого учета.

Управленческий учет – это система обмена в орг-ии предназначена для принятия управленческих решений направленных на достижение целей орг-ии. Принципы: 1. Принцип обособленности (требует рассмотрения каждого эк. субъекта отдельно от другого рассматривается не только пред-е в целом но и его подразделения (центр ответственности). 2. Принцип непрерывности (необходимость формирования информации данных). 3. Принцип полноты (информация по любой учетно-управленческой проблеме должна быть максимально полной для того чтобы принятые решения были эффективны. 4. Принцип своевременности (инф-я должна быть представлена тогда когда она необходима). 5. Принцип сопоставимости (при анализе данных за разные периоды времени должны учитываться разные показатели). 6. Принцип понятности (инф-я представлена в любом документе должна быть понятна любому пользователю). 7. Принцип периодичности (представлять информацию согласно принятым в нутрии орг-ии срокам). 8. Принцип экономичности (затраты на поддержание системы управленческого учета должны быть существенно меньше выгод ее функционирования). Цели:

является подготовка и предоставление менеджерам орг-ии достоверной, полной и своевременной информации для принятия управленческих решений направленных на достижения целей орг-ии. Функции:1. Функции обеспечивающие организацию информационных потоков (предоставление, анализ, планирование). 2. Функции определяющие содержание информационных потоков (координация дея-ти подразделений, мотивация персонала, контроль за выполнением планов.). Задачи:

1. Представление: Оценка запасов; обоснование проданных цен; исчисление прибыли. 2 Анализ: Определение путей эффективного использования ресурсов; выявления возможности роста фин. результативности; подготовка информации принятия решений о структуре и объеме выпуска прод-ии. 3.Планирование: Прогнозирование будущих показателей, разработка тактических планов. 1. Координация дея-ти различных сегментов бизнеса: оптимизация структуры бизнеса, орг-ям текущего обмена информацией между подразделениями и руководителем. 2. Мотивация сотрудников: разграничение сфер ответственности менеджеров; выработка способов оценки. 3. Орг-ция внутреннего фин. контроля: сравнение фактически достигнутых с плановыми показателями.