Однокруговая и двухкруговая система учета затрат

Организация управленческого учета является внутренним делом самой организации. Ведение управленческого учета не является обязательным в отличие от бухгалтерского. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности её ведения в той или иной форме принимает руководство организации. http://www.baltprofile.ru/ технология каркасного строительства.

В практике существуют две основные формы связи финансового и управленческого учета: интегрированная и автономная. Первая имеет место если в финансовом и управленческом учете используются одни и те же регистры учета (смета) и одна и та же корреспонденция счетов.

Если управленческий учет построен в виде отдельной (частично дублирующей) системы счетов, то такая структура никак с финансовым учетом не связана, разве чт

Однокруговая (интегрированная) система

—организация бухгалтерского учета, в которой применяется единая система счетов и бухгалтерских проводок для финансового и управленческого учета.

Двухкруговая система бухгалтерского учета (вариант автономии)

— организация бухгалтерского учета, при котором финансовый и управленческий учет являются самозамкнутыми системами.

При варианте автономии каждая из систем учета — финансового и управленческого — является замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой — по статьям калькуляции.

Для учета издержек выбраны свободные коды счетов — 30, 31,32иЗЗ. Это так называемые счета-экраны (или транзитные, зеркальные счета). Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом издержек, а потому содержит информацию об общей сумме затрат на производство готовой продукции (ГП), не учитывая место их возникновения. Так, из системы финансового учета можно почерпнуть сведения о суммарных материальных затратах за период.

Управленческая бухгалтерия детализирует данную информацию: это материалы, ушедшие в основное производство; на общепроизводственные цели; на общехозяйственные нужды ; это остаток материалов на складе.

Аналогичным образом организован учет заработной платы, начислений на нее, амортизации основных средств (ОС). Информация о выручке от продаж присутствует как в финансовой, так и в управленческой бухгалтерии. Таким образом, финансовая бухгалтерия содержит информацию как о доходах, так и об общей сумме расходов. Это позволяет заинтересованным внешним пользователям проверить правильность налоговых расчетов, не углубляясь в тайны калькулирования. (Сформулированное положение справедливо лишь в том случае, когда перед налоговыми органами не стоит задача проверить, не было ли у предприятия продаж продукции по ценам ниже себестоимости. Подобные фискальные функции государствам с рыночной экономикой не свойственны.