Методы составления и виды бюджетов.

Бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным.

Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей: Линия производства мягкого мороженого. Бизнес на мягком мороженом.

1) операционного бюджета — включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации;

2) финансового бюджета — включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс.

Операционный бюджет.

Разработка данного документа начинается с определения плана продаж, т.е. с формирования бюджета реализации. Это наиболее ответственный момент планирования, предполагающий исследование рынка, определение динамики спроса с учетом сезонных колебаний и иных факторов, изучение стратегии конкурентов и т.п.После того как руководству организации становится ясен возможный объем реализации товара, с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товаров на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От предполагаемых объемов закупок зависят бюджеты себестоимости товаров, затрат на маркетинг, коммерческих затрат. Конечная цель операционного бюджета — разработка плана прибылей и убытков. Финансовый бюджет.

Его цель заключается в разработке прогнозируемого баланса, который является результатом как финансовых, так и нефинансовых операций организации. Он составляется с использованием данных плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств.

Разработка прогнозируемого баланса предприятия.

  1. Целью разработки является оценка экономического потенциала предприятия, т.е. определения величины и динамики стоимости активов, чистого оборотного капитала, а также оценка ликвидности баланса и оценка способности предприятия выполнять свои обязательства. Баланс позволяет определить какими средствами финансирования обладает предприятие и как их использовать.