Маркетинг проекта

Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых решений по различным вопросам деятельности предприятия, должен занимать одно из ведущих мест в системе управления предприятием.

В современных условиях необходимо, чтобы учреждение в целом создало такую систему управления своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать собственные ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка.

Маркетинговый бюджет формируется исходя из основных необходимых затрат, среди которых:

· Затраты на маркетинговые исследования:

· Затраты на рекламу

· Затраты на связи с общественностью

· Затраты на стимулирование продаж (отдельная группа затрат, направленная на расширение знаний о продукции компании).

Для оперативного управления маркетингом и контроля за выполнением маркетингового плана необходимо выполнять следующие действия:

· проводить мониторинг внешней среды (рыночной ситуации);

· проводить ценовой мониторинг конкурентов;

· проводить мониторинг информационных потоков действий конкурентов

· формировать новые каналы сбыта услуг;

· проводить анализ существующих продаж;

· определять наиболее выгодные сегменты рынка сбыта;

· оперативно вносить изменения в медиаплан;

· другие маркетинговые мероприятия.

Необходимо проводить анализ эффективности проведенных мероприятий.

Оценка эффективности маркетинговой политики проводится по следующим позициям:

· Оценка окупаемости затрат на проведения маркетинга.

· Оценка динамики спроса на каждый вид услуги, предоставляемой на территории комплекса.

Особенности маркетинга в сфере услуг

.

Маркетинг организации сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуги в значительной степени зависит от качества взаимодействия потребителя с продавцом услуги.

Организация сферы услуг должна обращать особое внимание на качество работы персонала. Она должна эффективно обучать служащих, работающих с клиентами, а также готовить весь обслуживающий персонал к работе в команде и к обеспечению удовлетворения потребителя. Если компания намеревается предоставить услугу наивысшего качества, каждый сотрудник должен быть ориентирован на покупателя. Недостаточно иметь специализированный отдел, который занимается традиционным маркетингом, в то время как остальная часть компании существует сама по себе. Маркетологи также должны поощрять всех остальных членов организации к внедрению маркетинга. Фактически, внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему маркетингу. Нет смысла рекламировать превосходное качество услуги до тех пор, пока персонал не сможет его обеспечить.

Воспринимаемое качество услуги в значительной степени зависит от качества взаимодействия покупателя с продавцом в процессе приобретения услуги. В маркетинге товаров качество приобретаемых товаров часто почти не зависит от того, как приобретен этот товар. Но в маркетинге услуг качество обслуживания зависит как от поставщика услуг, так и от качества поставки. Эффективное взаимодействие поставщика и потребителя имеет большое значение для удовлетворительной передачи услуги. Покупатель судит о качестве услуги не только по качественным характеристикам (исход операции; вкус блюда, поданного в ресторане), но также и по функциональным характеристикам (то есть, как это было подано, преподнесено).

Подбор персонала можно осуществлять самостоятельно, но можно и доверить этот процесс профессиональным рекрутинговым агентствам.

В рамках данного проектанеобходимо создание красочного сайта в сите Интернет, публикация объявлений на Интернет порталах, посвященных рыбалке, публикация в региональной прессе, возможно предусмотреть организацию рассылки рекламы по электронной почте.