Информационные системы в экономике

Ситуация: разрабатывается информационно-поисковая система (ИПС), которая предназначена для оказания справочной и информационной поддержки персонала по выбранному направлению деятельности компании.

Для того чтобы в системе представить необходимые сведения в соответствии с их взаимосвязями, нужно провести анализ предметной области и представить информацию разработчикам в виде информационной модели.

Задача: разработать информационную модель предметной области (по теме выбранного направления), используя аппарат гипертекста.

Модель должна содержать сведения:

· об основных задачах (процессах), которые требуется выполнить в рамках данного направления;

· о взаимосвязях между задачами (процессами) и общими задачами (процессами) деятельности компании;

· о документах, регламентирующих данное направление деятельности компании;

· об ожидаемых результатах деятельности, включая отчетные документы;

· другие сведения, которые могут быть необходимы для информационно-справочной поддержки персонала.

Примечание: перечень сведений, которые должны быть в ИИС, МП может быть дополнен и откорректирован студентом.

Порядок выполнения

1. Общее направление деятельности компании

Служба занятости города призвана вести учет безработного населения и способствовать трудоустройству граждан. Для этого в службе занятости должны собирать информацию о существующих вакансиях. Безработные граждане получают в службе занятости пособие по безработице.

В городской службе занятости четыре отдела - отдел сбора данных, приемный отдел, бухгалтерия и вспомогательный персонал. Отдел сбора данных ведет учет и классификацию данных о безработных, поступающих от инспекторов приемного отдела, а также осуществляет сбор информации о существующих вакансиях. Приемный отдел непосредственно работает с без­работными, собирает данные о них и предлагает им возможные варианты трудоустройства. Бухгалтерия производит выплату пособий по безработице. Вспомогательный персонал помогает выполнять работу службы.

Служба занятости выплачивает безработным пособия, поступающие из бюджета, а также способствует их трудоустройству.

Данные от безработных через приемный отдел поступают в отдел сбора данных, где они классифицируются и учитываются. На основе этой инфор­мации бухгалтерия выплачивает пособия по безработице. Отдел сбора дан­ных собирает информацию о существующих вакансиях и предоставляет ее инспекторам приемного отдела.

Общей проблемой является малое количество и плохое качество накапливаемой информации о вакансиях и безработных (из-за ручного способа об­работки информации). Как следствие - узкий выбор, как для безработного, так и для работодателя и большой процент повторных обращений безработ­ных после неудачных попыток трудоустройства. Скорость процессов трудо­устройства также неудовлетворительна из-за сложной технологии обработки информации.

2. Тематика, по которой будет разрабатываться организационная система.

Проектирование и внедрение АИС (автоматизированная система управления);

3. Разработка блок-схемы, отражающая объекты предметной области и отношения между ними.

рис. 1. – Функциональная модель работы департамента

(внешняя часть)

рис. 2. – Функциональная модель работы департамента (внутренняя часть)

Перейти на страницу: 1 2