Задачи на тренинг обобщения и классификацию стратегий поиска.

Смысл этого тренинга – оторваться от стандартных идей и перейти, за счет восхождения к общему пониманию, к принципиально другим путям. Для этого полезно четко сформулировать общее направление первых идей, назвать его и попробовать принципиально изменить саму стратегию поисков. Используйте общую классификацию возможных стратегий.

Задача 1. При бурении скважин важно контролировать момент разрушения бурового инструмента - долот. Предложите возможные способы.

Подсказка к задаче 1.

Ответ к задаче 1.

Задача 2. При промышленной чистке рыбы внутренности удаляли механическими скребками. При этом могло происходить повреждение тушки. Предложите другие варианты удаления внутренностей.

Подсказка к задаче 2.

Ответ к задаче 2.

Задача 3. (Задача Д.Пойа) Буквы латинского алфавита распределены на несколько групп. По какому принципу?

A M T U V W Y

B C D E K

N S Z

H I O X

F G J L P Q R

Подсказка к задаче 3.

Ответ к задаче 3:

Задача 4. Учительница во втором классе дала ученику у доски определенное задание. Учительница говорит: «восемь», ученик пишет: «шесть»; учительница говорит: «семь», ученик пишет: «четыре»; учительница говорит: «два», ученик пишет: «три». Какое задание дала учительница?

Подсказка к задаче 4.

Ответ к задаче 4.