Введение

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Малый бизнес - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий.

Италия – типичная средиземноморская страна, расположенная в центральной части Южной Европы. Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии тд.

Италия – высокоразвитая индустриальная страна. Основу хозяйства страны составляет промышленность. Как и во всей Европе, в Италии доминирует машиностроение и химическая промышленность. Промышленность Италии в основном работает на привозном сырье, так как своих запасов у Италии не хватает. Развитие малого инновационного бизнеса значительно влияет на развитие экономики страны.

Основными причинами формирования малого бизнеса в Италии являются следующие факторы: расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприятиях; создание малыми фирмами значительного количества дополнительных рабочих мест; большая конкурентоспособность за счет меньших издержек; большая гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям инфраструктуры. Развитие малого и среднего бизнеса позволяет Италии занять достойное место среди развитых стран Европы и выдержать сильнейшую конкуренцию с их стороны. Подтверждением этому могут служить следующие данные о структуре системы малого и среднего бизнеса. В Италии индивидуальным и мелким бизнесом заняты 20 миллионов семей; предприятия с более сложной организацией, в том числе территориальные комплексы располож[1]ены в 55 провинциях в 8 тыс. коммун; на каждые 100 человек в возрасте от 18 до 75 лет приходятся 28 занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Большой плюс малых предприятий состоит в том, что многие из них оказались более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития в кризисные периоды для экономики Запада. [‘]

Большая часть произведенной продукции страны идет на экспорт. Это машины, оборудование, вычислительная техника, а так же продукция легкой промышленности: обувь, одежда и продукция пищевой промышленности – различные консервы, макароны и вино. Не маловажную роль для экономики страны играет и развитие туризма.