Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что переход к рыночной системе социально-экономического развития страны сопровождался повышением роли и значимости территориального регулирования. Это проявляется в предоставлении достаточно широких прав и возможностей самостоятельного развития регионам, в повышении ответственности территорий за решение собственных проблем и вопросов. Однако, дальнейшее продвижение реформ и окончательный переход на базовую рыночную модель в стране были невозможны без активного вовлечения в этот процесс местных факторов и ресурсов, без развития территориального самоуправления и самофинансирования.

Более полный учет территориальных факторов хозяйствования чрезвычайно важен для нашей страны, обладающей громадной территорией, для которой характерны глубокие региональные и местные различия. Они проявляются в природно-климатических и национально-исторических особенностях, в достигнутом уровне социально-экономического развития, в профильности и специализации территории и т.п. Поэтому особое значение в настоящее время имеет создание социально-экономической базы устойчивого функционирования и динамического развития территорий.

Правовой базой развития данного процесса послужил Федеральный Закон "Об основных принципах местного самоуправления в Российской Федерации", принятый в 1995 году. В соответствие с ним в составе регионов выделяются муниципальные образования, в которых формируются местные органы власти, обладающие правом решения всех вопросов местного значения. Выделенные территории имеют право формирования собственного бюджета и практически полные права для проведения местной социально-экономической политики.

В соответствии с п. 6 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

В свою очередь, для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы социально-экономического регулирования развития территории, основу которой составляет муниципальное прогнозирование и анализ социально-экономических тенденций. Муниципальные планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации.

Как показывает опыт большинства развитых стран в Европе, Америке, Азии, их достижения в развитии экономики и решении социальных проблем во многом обусловлены успехами территориального развития, достигнутыми на основе устойчивых традиций регионального и местного самоуправления анализа социально-экономических реалий.

Целью данной работы является выявление проблем г. Усть-Катава Челябинской области и путей их решения на основе анализа социально-экономического положения на уровне муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть организацию, методику и информационную базу анализа социально-экономического положения муниципального образования;

· охарактеризовать объект исследования; проанализировать проблемы муниципального образования;

Перейти на страницу: 1 2 3 4