Характеристика городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг
В выбранной методике данный блок включает достаточно большое количество индикаторов, но так в задачи курсовой работы не входит анализ как можно большего числа показателей, то целесообразно ограничиться следующими:
Жилье и его доступность
Рис.2.24. Жилищный фонд
Жилищный фонд г. Усть-Катав по состоянию на конец 2008 года составляет 611 тыс. м2 общей площади, увеличение по сравнению с 2004 годом составляет 20 тыс. м2 — 2,5% (Рис. 2.24, Приложение Таблица 12).
На 1,6 м2 увеличилась площадь жилищ, которая в среднем приходится на одного жителя города (Рис. 2.25).
Рис.2.25. Средняя площадь жилищ, приходящаяся на 1 жителя
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда стабилен и составляет на 2008 год 2,9% от общей площади жилых помещений (Рис.2.26).
Рис.2.26. Доля ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде
Здравоохранение
Показателями характеристики здравоохранения муниципального образования является такие как обеспеченность населения местами в больницах для стационарного лечения, обеспеченность населения услугами амбулаторно-клинических учреждений, численностью врачей и среднего медицинского персонала на 10000 человек населения.
Рис.2.27. Число больничных коек
Рис.2.28. Число амбулаторно-клинических учреждений
Рис.2.29. Число врачей и среднего мед.персонала на 10000 человек
|  | 
За 2004-2007 года увеличились численность среднего медицинского персонала, число амбулаторно-клинических учреждений и численность врачей, приходящихся на 10000 населения, в 2008 году упало число больничных коек, незначительно уменьшилось число врачей и среднего медицинского персонала (Рис. 2.27, 2.28, 2.29), что говорит об ухудшении ситуации в области здравоохранения за последний год.
Образование
Систему образования г. Усть-Катав можно охарактеризовать следующими показателями:
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
| Число постоянных дошкольных учреждений | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 
| Численность детей в постоянных дошкольных учреждениях | 1090 | 1100 | 1145 | 1229 | 1493 | 
| Число детей на 100 мест в постоянных дошкольных учреждениях | 82 | 86 | 88 | 95 | 100 | 
| Число дневных общеобразовательных учреждений | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 
| Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях | 3062 | 2864 | 2646 | 2494 | 2421 | 
| Число учителей в дневных общеобразовательных учреждениях | 282 | 247 | 276 | 245 | 243 | 
| Доля учащихся, занимающихся во II смену, % | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 17,1 | 
