Введение

Социально-экономическое развитие России в период перехода к рыночным отношениям сопровождался качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства. В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любой организации является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования организации, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

Основной источник доходов организации – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. По этому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии и расходования средств и наиболее эффективного их использования. А это в свою очередь зависит от успешного управления формированием прибыли.

Целью курсовой работы является выявление проблем в управлении формированием прибыли от продаж и исследование направлений совершенствования данного элемента финансового менеджмента в Российской Федерации на примере ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ”.

Среди задач данной работы можно выделить следующие:

- изучение теоретических аспектов управления операционной прибылью;

- выявление факторов, определяющих размер прибыли;

- оценка влияния факторов на прибыль;

- изыскание резервов ее увеличения;

- исследование проблем в управлении формированием прибыли от продаж

на российских предприятиях;

- изучение возможных перспектив развития данного элемента финансового менеджмента в Российской Федерации.

Методологической базой проведенного исследования послужили Налоговый кодекс Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету, труды зарубежных и отечественных экономистов, публикуемые в печати материалы (журналы “Финансы и кредит”, “Финансы”, “Эко”, “Менеджмент в России и за рубежом”, газеты “Экономика и жизнь”, “Финансовая газета”).

Практическую основу курсовой работы составили плановые и отчетные данные ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ”, а именно: отчеты о прибылях и убытках, сметы затрат, калькуляции себестоимости, расчеты товарной продукции.