Совершенствование управления формированием прибыли от продаж в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»

При анализе прибыли от продаж продукции ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ” и исследовании организации были выявлены следующие проблемы, касающиеся многих российских предприятий и отрицательно влияющие на управление формированием прибыли от продаж:

- отсутствие специалиста, ответственного за планирование и анализ финансовых результатов;

- отсутствие стратегического планирования в организации;

- зависимость от поставщика (основным поставщиком сырья является ОАО «ТАТСПИРТПРОМ»);

- несовершенная организационная структура организации.

Управление формированием прибылью от реализации продукции можно разделить на четыре основные группы:

- управление ценами;

- управление объемом продаж;

-управление затратами;

- управление ассортиментом продукции.

1.

Как показал факторный анализ, цены оказывают значительное влияние на прибыль от продаж, их управление затруднительно в условиях рыночных отношений, т. к. цены формирует рынок.

2.

Положительное, хотя и не настолько значительное влияние на операционную прибыль в исследуемый период оказало изменение объема продаж. Это влияние могло быть более существенным при своевременной оплате покупателями продукции организации. Систематизация дебиторской задолженности и привлечение специалиста данной области, ответственного за проведение актов сверки с дебиторами и в целом за управление дебиторской задолженностью, значительно облегчило бы ситуацию с дебиторами.

Управление объемом продаж зависит от количества контрактов, заключаемых организацией, т.е. от наличия рынков сбыта и разнообразия продукции, чем должен заниматься отдел маркетинга. По самым общим оценкам, затраты на отдел маркетинга могут покрыться в течение года. Тем более, что отдел маркетинга занимается не только покупателями, но и исследованием сырьевых рынков.

3.

В большинстве своем, российские предприятия без применения системы бюджетирования планируют прибыль на основе плановых затрат. Это происходит потому, что изменение затрат на производство продукции оказывает значительное влияние на изменение прибыли от продаж, о чем свидетельствует произведенный факторный анализ прибыли от реализации продукции СЛДК.

Экономический механизм управления стоимостью продукции необходим организации, т.к. он формирует ее внутреннюю рыночную среду, обеспечивающую быструю реакцию на постоянно изменяющуюся ценовую ситуацию внешнего рынка. Быстро реагировать на конкурентно-ценовую ситуацию и требования внешнего рынка можно, если управление стоимостью продукции строить как управление величиной полных затрат предприятия и его подразделений.

Для управления затратами необходимо точное определение их состава и назначения, четкое их разнесение по объектам управления, отслеживание движения, расходования и регулирование. Здесь может оказать помощь такой инструмент как эффект операционного рычага.

Процесс управления затратами начинается с формирования на определенный календарный период нормативной базы постоянных, переменных, смешанных затрат, используемой во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Управление постоянными затратами заключается в отслеживании процесса их покрытия. В случае изменения хозяйственной ситуации нормативы корректируются аппаратом управления предприятия по согласованию с собственником. Об эффективности использования подразделением постоянных затрат судят по величине покрытия всех затрат, по произведенным платежам и отчислениям, в том числе в фонд прибыли предприятия.

Эффективность использования переменных затрат

зависит от квалификации руководителя и аппарата управления подразделения. Нормативная база переменных затрат формируется на основании расчетов по действующим или вновь вводимым нормам и нормативам, трансфертным ценам, тарифам, расценкам, ставкам с использованием различных методов калькуляции затрат (по заказам, процессам, себестоимости и т.д.). При установлении нормативов можно ориентироваться на определенный уровень затрат, сложившийся ранее на предприятии. Для их точной оценки, разнесения по объектам управления и последующего анализа могут использоваться общепринятые методы оценки и учета.

Перейти на страницу: 1 2 3