Коммерческая тайна и секреты производства (ноу-хау)

Коммерческой тайной является информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. В основе коммерческой тайны лежит фактическая монополия определенного лица на некоторую совокупность знаний. Под понятием коммерческой тайны могут быть подведены сведения связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия[10].

Секрет производства (ноу-хау) - техническая, организационная или коммерческая информация, которая защищается от незаконного использования третьими лицами, при условии что: 1) эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

2) к этой информации нет свободного доступа на законном основании;

3) обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.

В законе РФ «О коммерческой тайне» детально прописываются правовые нормы охраны, передачи и использования секретов производства (ноу-хау)[11]. Здесь речь идет о ноу-хау только такого типа, когда о результатах интеллектуальной деятельности, охраняемых в режиме коммерческой тайны.

Понятие коммерческая тайна существенно шире, чем понятие «секреты производства (ноу-хау)», так как коммерческую тайну могут составлять также списки клиентов, бухгалтерские документы и многие другие сведения, разглашения которых нежелательны по тем или иным причинам. Разумеется, такие объекты нельзя рассматривать как объекты интеллектуальной собственности, хотя с точки зрения оценки и учета они имеют с объектами интеллектуальной собственности много общего.