Разработка, практическое применение и охрана товарного знака на примере торговой марки “LG”.

Одним из объектов интеллектуальной собственности является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания). К товарным знакам и знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначен товарный знак.

Товарный знак является средством индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг. Выразительный, простой и легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг.

Хорошо узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества.

И, наконец, товарный знак незаменим, как средство рекламы. Отражая информацию о качестве товара и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей.

Виды товарных знаков.

Товарный знак может состоять из одного или нескольких слов, букв, цифр или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным, как, например, форма или любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара. Товарный знак может также состоять из комбинации вышеизложенного.

В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании:

Словесные обозначения - слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения. Cловесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например: СУЩЕСТВУЮЩИЕ СЛОВА: "Triumph" - для автомобилей, "Apple" -для компьютеров ИСКУСТВЕННООБРАЗОВАННЫЕ СЛОВА: "Coca-cola", "Kodak", "КИРИЕШКИ"

ФИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ или СЛОГАН: слоган компании "TOYOTA" - "Управляй мечтой" ; слоган "LG" -"Life's good".

Изобразительные обозначения - изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости. В качестве изобразительных товарных знаков можно привести следующие примеры:

изобразительный товарный знак

изобразительный товарный знак

Комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных объемных и т.д.) Примеры комбинированных товарных знаков:

логотип

товарный знак- этикетка

комбинированный товарный знак

Вы можете использовать Ваш товарный знак для:

маркировки им своих товаров и услуг

рекламы - продажи - предоставления в пользование

внесения в уставной капитал

постановки на баланс предприятия

Кроме того, потребители больше доверяют стабильным фирмам. Недаром в последнее время все чаще в рекламе используется предупредительная маркировка "R" и "ТМ", которая указывает, что товарный знак зарегистрирован, а фирма, маркирующая этим знаком свои товары и услуги, пришла на рынок не на один день.

Перейти на страницу: 1 2 3 4