Развитие и поддержка предпринимательства в Республике Беларусь

Согласно положениям указа, субъекты хозяйствования распределены по груп­пам риска (высокая, средняя, низкая) на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность возможных нарушений для общества. В соответствии с этой классификацией субъекты хозяйствования будут проверяться от одного раза в год до одного раза в пять лет. При отсутствии нарушений следующая плановая проверка субъектов, отнесенных к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через два года, отнесенных к средней группе - не ранее чем через пять лет.

Важным шагом, способствующим либерализации ценового регулирования и администрирования, стало принятие Министерством экономики Республики Беларусь Постановления № 141 от 19 августа 2009 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183». В соответствии с ним были внесены существен­ные изменения в действующую инструкцию «О порядке формирования и при­менения цен и тарифов» юридическими лицами и индивидуальными предпри­нимателями. В частности, указанное постановление допускает формирование цен на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпри­нимательской деятельности исходя из контрактных цен (а также таможенных платежей, транспортных, страховых и иных расходов, процентов по кредитам), с учетом конъюнктуры рынка.

Решение одного из ключевых проблемных вопросов, препятствующих раз­витию малого бизнеса - «упрощение доступа субъектов предпринимательства к имуществу», нашло отражение в Указе Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 479 «О переводе жилых помещений в нежилые и внесе­нии изменения в указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152». Указом установлен четкий порядок перевода жилых помещений одно­квартирных и многоквартирных домов в нежилые исполнительными комитета­ми, в месячный срок после подачи собственником соответствующего заявле­ния, что даст возможность ведения бизнеса на занимаемых площадях.

Государственная политика поддержки малого предпринимательства, направ­ленная на создание благоприятных условий его функционирования, призвана существенно расширить участие данного сектора в социально-экономическом развитии государства в 2010 г.

Вывод: Анализируя развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси, можно сделать вывод о том, что в нашем государстве правительством сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке малого бизнеса, и специальные фонды, созданные государством. И конечно же, важным условием для развития малого предпринимательства служит грамотная налоговая политика государства, что в Беларуси в последнее время стало заметно. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в Беларуси осуществляется на основе двух систем: общеустановленная система налогообложения и упрощенная система

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8