Заключение

В первой главе данной работы полностью описаны теоретические аспекты сметного планирования бюджетного учреждения, во второй главе показана технико-экономическая характеристика Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета, третья глава носит рекомендательный характер.

В работе рассмотрены понятие сметное планирование, оценка доходов учреждения, исполнение сметы расходов; и в заключении работы были даны рекомендации по совершенствованию сметного планирования учреждении культуры.

Особенностью театра является то, что, это учреждение является государственным состоит на бюджете и осуществляет свою деятельность по смете расходов, а также на основе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации введенным с 2001 года. Учреждение занимается предпринимательской деятельностью и ведением налогового учёта.

В адрес театра можно сделать предложения :

- постараться преодолевать инерционность и замкнутость путем: активного привлечения профессиональных молодых постановщиков для вливания свежих творческих идеи;

- налаживать известные формы социального партнерства в городском округе для укрепления финансового положения театра;

- развивать творческие контакты с театрами городов России и не только, для обменных гастролей;

- держать на современном уровне рекламные технологии;

- обновить фирменный стиль Театра, создать оригинальный логотип, графически выражающий смысл его названия и узнаваемый;

- к пропаганде своего театра подключить весь арсенал современных маркетинговых технологий, доступных сегодня в многочисленных русскоязычных изданиях, подключить к «раскрутке» Театра сферу городской торговли: продавать фирменные театральные пластиковые пакеты, футболки, чашки, сорт мороженого или сладости с символикой театра.

Учредителю срочно необходимо:

- укрепить техническое оснащение театра;

- обеспечить его транспортом;

- решить вопросы обеспечения ведомственным жильем молодых артистов и улучшить жилищные условия работников-ветеранов.

В плане развития театра намечены меры по удовлетворению запросов зрительской аудитории, которые еще раз подтвердились в результате проведенного зрительского опроса: расширить диапазон репертуарной политики, тематических и жанровых направлений.

Когда обновленное, расширенное, благоустроенное и технически оснащенное здание войдет в действие, это несомненно, усилит интерес горожан к театральному искусству.

Деятельность театров, обеспечивается сочетанием бюджетного финансирования, частных пожертвований, доходов от продажи билетов и др.

Между тем, принципы и механизм финансирования абсолютного большинства организаций культуры не отличается от любого государственного учреждения. В настоящее время основной формой бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры является сметное финансирование. Оно обеспечивает государственные организации финансовыми ресурсами для осуществления их деятельности. Сметное финансирование сильно ограничивает возможности организаций в принятии самостоятельных экономических решений по расходованию получаемых средств.

Совершенствованию бюджетного финансирования в России будет способствовать переход к бюджетному субсидированию коммерческих предприятий по результатам конкурсной борьбы претендентов за субсидии и отбора наиболее эффективных вариантов инвестирования бюджетных средств. Такой способ позволит России реально решить вопрос о возможности долевого участия государства и хозяйствующих субъектов в покрытии определенных видов расходов.