Производственные фонды.

Предметом планирования основных производственных фон­дов являются:

• интенсивное и экстенсивное использование фондов;

• фондовооруженность труда, фондоотдача и фондоемкость продукции;

• мероприятия по капитальному ремонту и модернизации ос­новных фондов;

• размеры и структура машинного парка;

• производственная мощность предприятия и его подраз­делений;

• ввод в действие производственных мощностей и основных фондов;

• режимы работы оборудования и др.

сферу обращения.

Показателями планирования оборотных фондов и оборотных средств могут быть:

• номенклатура и размеры запасов сырья, материалов и топли­ва, полуфабрикатов, комплектующих изделий, тары, запасных частей для текущего ремонта основных фондов;

• номенклатура и величина запасов незавершенного произ­водства и полуфабрикатов собственного производства (материа­лов, деталей, узлов и изделий, находящихся в процессе обработки или сборки);

• нормы расхода товароматериальных ценностей на изготов­ление изделий и его отдельных элементов;

• эффективность использования материальных ресурсов;

• потребность в оборотных средствах, включая источники ее покрытия;

• конструктивный состав изделий (рецептура), показатели ка­чества, надежности, долговечности, конкурентоспособности про­дукции и т.п.

3. Инвестиции.

Предме­том планирования являются три типа инвестиций:

• реальные, под которыми понимаются долговременные вло­жения средств в материальное производство;

• финансовые — приобретение ценных бумаг и имуществен­ных прав;

• интеллектуальные, предусматривающие вложение средств в персонал (подготовку специалистов, приобретение лицензий, ноу-хау, совместные научные разработки).

Объектами планирования инвестиционной деятельности мо­гут быть: вновь создаваемые и модернизируемые основные фон­ды, оборотные средства, ценные бумаги, интеллектуальные цен­ности, научно-техническая продукция. В качестве специфичес­кого объекта инвестиционной деятельности может выступать земля.

4. Информация.

Информация как экономический ресурс представляет собой формализованную совокупность знаний научного, технического, производственного, управленческого, экономического, коммерче­ского или иного характера. Она имеет собственника, имеет техно­логию обработки, является предметом и продуктом труда, предме­том защиты от несанкционированного доступа.

5. Время.

Это важнейший, хотя и не бесспорный, ресурс, явля­ющийся предметом планирования. Время как ресурс присутствует во всех показателях планирования, учитывается при оценке различных предпринимательских проектов. В планировании принято говорить об экономии или потере времени. Время как ресурс присутствует при принятии любых плано­вых решений. Оно может рассматриваться как цель и как ограни­чение.

6. Предпринимательский талант.

Он проявляется в умении наиболее рационально осущест­влять производственную и коммерческую деятельность, основан на новаторстве, ответственности, склонности к риску и других личностных качествах.

Предпринимательство — это талант, в основе которого лежат врожденные задатки. Привить такие качества достаточно сложно, а порой и невозможно. Это невозобновляемый ресурс, связанный с личностью конкретного человека.