Разработка ценовой стратегии и определения цены.

Ценовая стратегия — это комплекс средств и методов, с помо­щью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка.

Современная теория выработала ряд стратегий ценообразова­ния новых товаров, в число которых входят следующие основные (базовые): проникновения на рынок и «снятия сливок».

Стратегия проникновения на рынок предусматривает при вы­ведении товаров на рынок их продажу по низким ценам, что позво­ляет быстро сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов.

Стратегия проникновения на рынок может быть применена в следующих случаях:

• если рынок чувствителен к ценам и высокая цена может от­пугнуть покупателей;

• имеется высокая эластичность спроса;

• низкая цена не привлекает конкурентов;

• большой объем продаж сможет компенсировать издержки производства и сбыта данного товара.

Стратегия снятия сливок предполагает продажу товара в период освоения рынка по высоким ценам. По мере освоения изделия и увеличения объемов продаж цена посте­пенно снижается. Данная стратегия может быть реализована при наличии следующих условий:

• низкой эластичности спроса на данный товар;

• внешней (доступной для понимания покупателей) связи вы­сокой цены с адекватным ей качеством товара;

• неприемлемости высокой цены для фирм-конкурентов в дан­ный момент времени;

• большой емкости рынка;

• высокой привлекательности товара для потребителей (чаще всего товар представляет собой модификацию ранее выпускавше­гося и хорошо зарекомендовавшего себя товара);

• относительно высокой сложности товара, прошедшего длинный цикл НИОКР и защищенного патентами.

В то же время такая стратегия имеет недостатки. Главный из них состоит в том, что она привлекает на данный рынок конкурен­тов и способствует созданию конкурентных барьеров для данного предприятия. Другой недостаток — высокий риск, который может привести предприятие к потере конкурентоспособности.

Тема 3.3. Планирование производственной программы

1.

Разделы и система показателей плана производства.

2.

Планирование объема производства продукции.

3.

Обоснование плана производства продукции предприятия про­изводственной мощностью.

4.

Планирование выполнения производственной программы.