Оценка влияния факторов на прибыль от реализации продукции

Поскольку прибыль от реализации продукции имеет непосредственное отношение к рентабельности основной деятельности предприятия, увеличение которой, как описывалось выше, влечет за собой повышение рентабельности и почти полностью формирует всю прибыль предприятия, то следует провести и ее анализ.

Таблица 6. Анализ изменения прибыли от реализации продукции

Показатели

2008

2009

Изменение (+, -)

1.Выручка от реализации продукции (РП)

1 344

1 485

141

2.Полная себестоимость реализованной продукции (СРП)

1237

1351

114

3.Прибыль от реализации продукции (ПРП)

107

134

27

1) На основании вышеописанного метода, используя формулу 2 и 3, определим влияние роста объема реализованной продукции (VРП ) на DПРП :

млн.р.

Т.е. за счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 9,8654млн.р.

2) Рассчитаем влияние изменения себестоимости реализованной продукции на изменение прибыли от реализации продукции (DПРП с ) с помощью формулы 4:

млн.руб.

Т.е. уменьшение затрат на один рубль реализации с 0,9204 р. до 0,9098р., т.е. на 0,0106 р. привело к увеличению прибыли в отчетном 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом на 15,741 млн.р.

3) На основании формулы 5 рассчитаем влияние структурных сдвигов:

млн.р.

Т.е. за счет уменьшения в отчетном 2009 году доли менее рентабельной продукции прибыль от реализации увеличилась на 1,3589 млн. р.

А суммарное влияние факторов составило в абсолютном выражении (формула 6):

млн.р.

Относительное, т.е. в процентах, влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции в отчетном 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом составило:

1) влияние изменения объема реализации:

2) влияние изменения себестоимости:

3) влияние изменения структурных сдвигов:

Таким образом, основное влияние на изменение прибыли от реализации продукции оказало снижение затрат на один рубль реализации, что привело к увеличению прибыли на 58,24% или 15,7746 млн.р. Уменьшение доли менее рентабельной продукции так же увеличило прибыль от реализации продукции на 5,06 % или на 1,3645 млн. р. За счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 9,8654 млн. р. или 36,52%.