Статистические данные.

В каждом деле существует своя цепочка ценностей, такая же цепочка есть и в сфере предпринимательской деятельности. В каждой определённой отрасли эта цепочки имеет свои специфические звенья, принадлежащие только этой сфере производства, но существует и, так называемая общая для всех цепочка ценностей. Пример такой цепочки приведён ниже в таблице.

Такой цепочки придерживаются все конкурентоспособные, или стремящиеся стать таковыми, фирмы. Цепочка ценностей является своеобразным стержнем для создания крупной и прибыльной компании.

Все виды деятельности, входящие в цепочку ценности, вносят свой вклад в потребительскую стоимость. Их можно условно разделить на две категории: первичная деятельность (постоянное производство, сбыт, доставка и обслуживание товара) и вторичная (обеспечение компонентами производства, как- то: технологией, людскими ресурсами и т. д., или обеспечение функций инфраструктуры в поддержку другой деятельности), то есть поддерживающая деятельность. Для каждого вида деятельности требуются покупные «компоненты», людские ресурсы, сочетание тех или иных технологий, а в основе лежит инфраструктура фирмы, например менеджмент и финансовая деятельность.