Кредитная политика предприятия.

С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты:

· Предоплата. Обычно предполагает наличие скидки

· Частичная предоплата. Сочетает предоплату и продажу в кредит

· Передача на реализацию. Предусматривает, что компания сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них

· Выставление промежуточного счета. Эффективно при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы

· Банковская гарантия. Предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств

· Гибкое ценообразование.

Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков.

Гибкие цены могут быть:

* привязаны к общему индексу инфляции

* зависеть от индекса инфляции для конкретных продуктов

* учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств

Предложение скидок клиентам оправдано, если оно приводит к расширению продаж и более высокой общей прибыли

Если компания испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным

При прочих равных условиях, скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Последнее связано хотя бы с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы

Скидки обычно более целесообразны: поощрение всегда действует лучше, чем штраф.

Перейти на страницу: 1 2