Автомобилестроение

Общая сумма дополнительной антикризисной поддержки автомобилестроения за счет федерального бюджета составил в 2009 году 39 млрд. рублей.

В целях стимулирования спроса на продукцию автомобилестроения должно субсидироваться две трети ставки рефинансирования по 3-хлетним потребительским кредитам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории России (2 млрд. рублей). Также выделена субсидия открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на расходы по транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока (2 млрд. рублей).

Частный спрос также стимулируется через поддержку государством развития лизинга автомобильной техники. Предусмотрено выделение 1 млрд. рублей на субсидирование процентных ставок (до двух третей ставки рефинансирования) на лизинг автомобильной техники.

Обеспечить закупки автомобильной техники для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных учреждений в централизованном порядке (12,5 млрд. рублей). Значительный объем спроса со стороны государства также будет создан за счет реализации программы обновления парка автомобильной техники, используемой субъектами федерации и муниципальными образованиями для перевозки пассажиров, медицинских целей, милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники (20 млрд. рублей).

Правительству Российской Федерации необходимо субсидировать часть процентных ставок российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на технологическое перевооружение (2,5 млрд. рублей).

Необходимо откорректировать действующие графики погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также страховым вносам перед внебюджетными фондами. В частности, сроки уплаты сумм основного долга в 2009 - 2015 годах будут перенесены на 2011 - 2017 годы.