Процедура формирования конечных результатов и их анализ.

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д

На данный момент для определения уровня культуры обслуживания существуют методические указания, где показатель устойчивости ассортимента рассчитывается по формуле:

где Оn – число разновидностей товаров имеющихся в продаже;

А – число разновидностей товаров;

n – число проверок

Коэффициент установочной площади вычисляется по формуле:

Куп = Sт /So, где So – общая торговая площадь магазина, Sт - торговая площадь

Квп = Sвпо/So, где So – общая торговая площадь магазина, Sвпо – общая площадь выставочной поверхности оборудования.

Расчет технологических и социальных коэффициентов для ООО «Пищевик» представлены в табл.

Технологические показатели

2008

2009

Площадь магазина, м2

870

870

торговая

300

305

под оборудование

500

550

подсобная

100

100

Коэфф. установочной площади, Куп

0,30

0,35

Коэфф. выстав. площади Квп

0,57

0,63

Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площ.

58

66

Широта и устойчивость ассортимента:

кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт

812

988

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст

0,87

0,89

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

9

9

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

0,90

0,92

Табл. 3

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод что все показатели, характеризующие уровень торгового обслуживания, приближаются к нормативным, что свидетельствует о высоком уровне организации торговли в ООО «Пищевик». Этому способствует и высокая квалификация сотрудников, организация работы персонала магазина. Но для полноты характеристики системы качества обслуживания необходимо привести отчет по анкетному опросу самих посетителей магазина.

Для расчета размера выборки пользовались следующей формулой (используемая формула применима в большинстве ситуаций):

1. Размер Выборки

SS = Z2 * (p) * (1-p) где, Z = Z фактор (например, 1,96 для 95% доверительного интервала), p = процент интересующих респондентов или ответов, в десятичной форме (0,5 по умолчанию); c = доверительный интервал, в десятичной форме

Корректировка для малой генеральной совокупности:

CSS = SS

1 +ss-1

pop, где, ss = размер выборки; css = скорректированная выборка; pop = генеральная совокупность

Примерная анкета покупателей представлена в п. 1.4 настоящей контрольной работы.

Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания получили путем суммирования оценок сведений всех ответов в анкете покупателей. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,85, а это значит, что уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4