Формирование оптимальной модели инфраструктурного обеспечения

Рис. 2.3.2 Формирование инфраструктурного обеспечения с учетом ограниченного ресурса внутри КПХП

Создание механизма, осуществляющего интеграцию элементов инфраструктуры инновационного развития как в условиях инновационной системы, так и всего инновационного кластера, позволит весьма существенно усилить суммарный эффект.

Для удобства качественного сравнения предполагается, что все условия Сi = C = const, как и Крi =КР = const, Rиi =Rи = const.

При оптимальном рассмотрении суммарный максимальный эффект всех инновационных систем (с высоким инновационным показателем) будет равен сумме максимальных эффектов.

Есть два изменяющихся, структурообразующих фактора инфраструктурного обеспечения:

1. Rri – фактор, определяющий уровень рыночной инфраструктуры;

2.Кki- фактор, определяющий уровень инновационной инфраструктуры.

Рассмотрение взаимодействия этих факторов в настоящий момент возможно лишь в ситуационном пространстве. Рассмотрим ситуационное пространство Rri и Кki, , где пространство Кki характеризует инновационную инфраструктуру, а Rri рыночную.

Кki, образовано совокупностью элементов (К1,К2,К3). В данном случае мы рассматриваем, что каждый элемент кi отражает наличие элементов инновационной инфраструктуры (инновационные центры, технопарки, бизнес-инкубаторы), где i= 1,2,3.

Rri образовано совокупностью элементов (r1,r2,r3,r4) где rj отражает наличие элементов рыночной инфраструктуры (инвестиционные, венчурные фонды, консалтинговые фирмы, страховые компании), j –1,2,3,4.

Ввиду отсутствия количественной информации, в соответствии с которой можно было бы определить и расставить веса значимости инновационного и рыночного факторов, а также ввести пробегающие значения элементов кi и rj, мы воспользовались представлением инфраструктурных элементов в виде булевых переменных (1-есть в наличии, 0 – инфраструктурный отсутствует).

1, если есть в наличии

0, при отсутствии

Rri =

где l = 1,2.3. (2.3.12)

Кki, =

1, если есть в наличии

0, при отсутствии

m=1,2,3.

Ниже мы приводим матрицы влияния в таблице 2.3.1, на основе предложенного двухфакторного метода анализа эффективности инфраструктурного обеспечения.

Таблица 2.3.1

Кk1 = k1 + 0 + 0

Rr1 = r 1 + 0 + 0

Кk2= k1 + k2 + 0

Rr 2= r 1 + r2 + 0

Кk 3= k1 + k2 + k3

Rr3= r 1 + r2 + r3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9