Заключение

Национальная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики - это звено в цепи законодательных, нормативных и программных документов, направленных на обеспечение повышения инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с Программой мер Правительства по углублению реформы.

Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур, регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи.

Общая направленность Программы должна сводиться к следующему:

1. Улучшение инвестиционного климата в Казахстане. Необходимым условием для этого, выступает дальнейшее снижение инфляции, а вслед за ней и ставки рефинансирования Национального Банка РК. Важнейшими вопросами являются искоренение коррупции в государственном аппарате, создание устойчивого законодательного и организационного механизма работы с иностранными инвесторами.

2. Выработка и реализация мер, направленных на резкое увеличение объема инвестиций, в том числе: предпочетание и активное привлечение прямых иностранных инвестиций; создание предпосылок для включения в инвестиционный процесс сбережений населения и др.

3. Создание принципиально нового механизма капитальных вложений в социальную сферу, в том числе механизма подъема индивидуального строительства. Как неоднократно отмечал Президент республики, малое строительство должно стать тем локомотивом, который вытянет экономику республики.

4. Повышение эффективности отечественных и иностранных вложений капитала. Главными предпосылками для этого могут быть, соблюдение принципов конкурсности, открытости в использовании привлеченнных на кредитной основе средств.

Очевидно, что на сегодня в условиях практически полной приватизации экономики исключительная роль в проведении инвестиционной политики принадлежит регионам и местным органам власти. Сегодня инвестиционная активность в разных регионах страны различна. Эти различия зависят от наличия или отсутствия запасов природных ископаемых, географического положения регионов, степени развитости инфраструктуры, самих органов власти и т.д.

С другой стороны, регионы не должны идти по модному сегодня пути создания всевозможных местных фондов, как грибы растущих под самыми различными наименованиями ("поддержки предпринимательства", "поддержки инвестиций" и т.д.). Как показывают наблюдения и анализ, чаще всего они решают узкогрупповые задачи, сами фонды невелики и, следовательно, их распределение сопровождается коррупцией и, таким образом, они превращаются в элементарную кормушку для чиновников. Кроме того, власть никогда не должна выполнять распределительной финансовой функции, ибо это противоречит ее назначению, ведет к срастанию власти и бизнеса.

Почему же местные органы власти определяют сегодня инвестиционную политику?

Перейти на страницу: 1 2 3 4