Введение

Управленческая мысль развивалась весьма непоследова­тельно. Существовало несколько подходов, которые иногда сов­падали, а иногда значительно отличались друг от друга. Объек­тами управления являются люди и техника, поэтому успехи в управлении во многом зависели от успехов в других областях. По мере общественного развития специалисты по управлению узна­вали все больше о факторах, влияющих на успех деятельности организации.

Кроме того, мир становился ареной быстрых перемен, обу­словленных научно-техническим прогрессом, и правительства многих стран все более решительно определяли свое отношение к бизнесу. Эти факторы повлияли на то, что исследователи в облас­ти управления начали осознавать существование внешних сил, оказывающих воздействие на деятельность организации.

В связи с этим разрабатывались новые подходы.

Прежде всего, подход с позиций выделения разных школ в управлении. Он включает, в свою очередь, пять разных школ, при которых управление рассматривается с различных точек зре­ния: научного управления, административного управления, чело­веческих отношений, науки о поведении, а также науки управле­ния, или количественного метода.

Итак, эволюцию подходов к управлению можно отразить следующим образом:

Подход с точки зрения научного управления – 1885 – 192 г.г.

Административный подход – 1920 – 1950 г.г.

Подход с точки зрения человеческих отношений – 1930 – 1960 г.г.

Подход с точки зрения науки о поведении – 1950 г. – в настоящее время

Подход с точки зрения количественного метода – 1950 г. – в настоящее время

Подход к управлению как к процессу – 1920 г. – в настоящее время

Системный подход – конец 50-х г. – в настоящее время

Ситуационный подход – 1960 г. – в настоящее время