Причины кризиса в Кыргызстана и идеи по выходу из него

Авторитарная и аморальная же власть, как мы видели, карточный домик, который рухнет в мгновение ока.

Сильная культура выражается не в железных лицах, а в диктатуре таких ценностей в обществе как уважение к законам и любви к ближнему.

К большому нашему горю, мы все страдаем от нехватки вышеназванных условий. Я часто стал слышать жалобы на то, что не видят пользы от власти. Они говорят, что во время ошской резни все попрятались, пока конфликт сам по себе не угас. Все было пущено на самотек.

(А по рассказам многих, в 90 е годы советские солдаты расстреляли многих и вернулись по домам набив карманы взятками.)

Поэтому, нам нужно споспешить с созданием нового типа власти и пересмотреть, что такое хорошо и что такое плохо. Иначе, многие наши граждане уже готовы пожертвовать суверенитетом Кыргызстана ради своей безопасности и войти либо в состав халифата, либо поменять свое подданство.

Поэтому, нам нельзя праздно стоять у обочины пока гром не грянет, а пора уже начинать создание проактивных институтов, которые в отличие от МЧС, будет заниматься предотвращением исключительно социальных катаклизмов.

Исходя из сказанного, хочу выделить две проблемы в Кыргызстане, на которые следует обращать пристальное внимание в ближайщие годы.

Первое, проблема регионализма в Кыргызстане

Оставление на самотек проблему регионализма в Кыргызстане, особенно в столице страны, может привести к дисинтеграции некоторых регионов. Ввиду угрожающего роста этой проблемы в последнее время, следует включить в повестку всех социальных и политических акций меры способствующие межрегиональному миру.

Второе, растущее влияние экстремизма

По мнению ряда исследователей, в последнее время опиум халифата не только расцветает под шири манкуртов, но и постепенно подменяет кыргызские этнокультурные ценности и традиции, без которых социальная ткань народа просто разорвется в пух и прах. Чем исконно кыргызские ценности как например бережлиовость (убал), справеливость и равенство (теңдик), индивидуальные свободы (азаттык), уважение cлова и мудрости (нускалар), уважение к женщине (кыздын кырк чачы улуу), призыв к миру (ырыс алды ынтымак), и другие древнекыргызские ценности хуже бесполезных религиозных идеологий пустыни? Нужно найти пути к сердцу молодежи X и не дать им полностью вырубить сук на котором сидим и прекратить культурное опустынивание.

Нужно развить механизмы защиты светского образования и культуры от идей, натравливающие потомков Адам-Ата друг на друга хающие другие конфессии. Пора осознавать, что катить бочку на гору опасно и может раздавить многих внизу.

Итак, в докладе были собраны идеи, которые способствуют к выходу нашей страны из цикла кризиса:

- подотчетность власти к народу,

- привлечение специалистов с глобальным мышлением,

- разделение власти везде,

- где она может сконцентрироваться,

- справедливая этнополитика,

- лечение регионализма и

- защита образования от исламского экстремизма.

Спасибо за внимание!

Материалы других участников можно найти по адресу: http://kg.at.ua

Перейти на страницу: 1 2