Заключение

В завершении своей работы могу сделать следующие выводы:

· Большинство российских монополий являются монополиями «по принуждению», они формировались по иному пути, нежели зарубежные;

· В таких условиях дробление монополий на мелкие предприятия ввиду объективных причин не лучший способ борьбы с монополией;

· Главным органом, осуществляющим антимонопольную политику в России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

· Основными законами, регулирующими монополии, являются закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон «О защите конкуренции»;

· Целями антимонопольного законодательства РФ являются обеспечение единства пространства беспрепятственного перемещения товаров, свободной экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Итак, антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического развития России.

[1] Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».