Заключение

В целом, моя работа была в основном посвящена проблеме бюджетного дефицита и госдолга в Российской Федерации, хотя с уверенностью можно сказать, что в других странах может быть такая же ситуация. Однако все зависит от выбранной государством стратегии, а также дальновидности и расчетливости экономистов, проводящих экономическую политику государства. Поэтому, даже находясь в равном положении с Россией, пути развития разных стран могут быть разными.

Изучив экономический смысл таких понятий как государственный бюджет, бюджетный дефицит и государственный долг выяснили, что государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:

1. вмешательство в экономику;

2. поддержание государственного аппарата управления;

3. правоохранительные органы и судоустройство;

4. медицина, здравоохранение и образование;

5. оборона страны.

Бюджетный дефицит - сумма денег, на которую за данный период (обычно - год) расходы правительства, фирмы, организации, семьи, гражданина превосходят его доходы; на микроэкономическом (частном) уровне он служит одним из основных показателей банкротства фирмы; на макроэкономическом - одним из факторов развития инфляционного процесса, показателем кризисного состояния государственных финансов. Баланс государственного бюджета - соотношение денежных доходов и расходов государства. Превышение расходов над доходами создает дефицит государственного бюджета.

Государственный долг - это долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Термин государственный долг в его общеупотребимом значении охватывает не весь государственный сектор - в частности, он не учитывает финансы местных административных единиц.

[1] Российская газета «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» №277, Российская газета «О федеральном бюджете на 2007 год» №238-ФЗ

[2] Источник Министерство финансов Российской Федерации «Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 года (период мониторинга – 2007 год)»

[3] Источник Министерство финансов Российской Федерации, 2007

[4] Источник Министерство финансов Российской Федерации

[5] Материал подготовлен Департаментом международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации, 2008

[6] Материал подготовлен Департаментом международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации, 2008