Заключение

Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Результаты расчетной части курсового проекта показывают, что по сравнению с предыдущим годом, в отчетном:

-имущество предприятия увеличилось на 10%.

- увеличился производственный потенциал предприятия на 387968 тыс. руб. или на 7,70 % за счет роста запасов на 152999 тыс. руб. и основных средств на 234967 тыс. руб.

- произошло увеличение стоимости основных средств на 5312624 тыс. руб. или на 10 %.

- производственная себестоимость продукции с учетом всех факторов снизилась на 54,23 руб.

-улучшилась деловая активность предприятия.

-прибыль от продаж увеличилась на 45%.

-увеличились показатели рентабельности.

-сократилась фондоемкость и увеличилась фондоотдача.

В ходе проведения данных мероприятий увеличилась прибыль от продаж, за счет повышения выручки от продаж продукции, снижения себестоимости и роста объема производства. Как понятно и видно из расчетов рентабельность продаж возросла, этим можно отметить, что предприятие имеет больше прибыли с каждого рубля проданной продукции. Можно также отметить, что проектные решения благоприятно влияют на эффективность функционирования предприятия.