Анализ аспектов развития пассажирского автотранспорта

Пятый период (с 1990 года и по настоящее время) характеризуется общей экономической обстановкой в стране. К 1993 году фактическое наличие автобусов в 1,7 раза ниже нормативного, изношенность парка более 50 %, отменено более 3000 автобусных маршрутов.

Объем пассажирских автобусных перевозок к 1996 г. (по сравнению с 1990г.) сократился на 19 %, численность парка – на 27,8 тыс. ед., количество автобусных маршрутов уменьшилось на 7,2 тыс. На смену автобусам большой вместимости и крупным государственным АТП приходят коммерческие фирмы осуществляющие перевозку на автобусах малой вместимости ГАЗ-322132.

Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом страны – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качеств работы транспортной системы. Таким образом, можно говорить о тенденции появления на рынке транспортных услуг большого количества так называемых малых предприятий. Малые пассажирские автотранспортные предприятия (или частные предприниматели), используя преимущества малого производства, выступают в качестве конкурентов, подрывающих монопольные позиции относительно крупных государственных пассажирских автотранспортных предприятий.

Автомобильный пассажирский транспорт дает: > возможность устанавливать транспортную связь на всей территории города > относительно высокую скорость передвижения (легковые таксомоторы и маршрутные), большая комфортабельность и удобство поездки > относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества > возможность работать самостоятельно, без участия других видов транспорта > возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям > небольшая потребность в капиталовложениях, небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов > доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения > возможность использования укороченных, скорых и экспрессных маршрутов

1.3 Анализ системы управления на транспортном предприятии

Под транспортной системой страны понимаются все виды транспорта и все звенья транспортного процесса (на пути от места производства к месту потребления) в их взаимодействии.Транспортная система — в широком, народнохозяйственном ее понимании—охватывает не только все виды транспорта общего пользования; в ее состав входит и внешний транспорт промышленных и сельскохозяйственных предприятий, выполняющий перевозки на железнодорожных и автомобильных подъездных путях к магистралям и между предприятиями. Органическую составную часть транспортной системы образует также погрузочно-разгрузочное хозяйство транспортных и других промышленных и торговых предприятий. С точки зрения системного подхода сущность понятия транспортная система заключается в определении ее как целеориентированной искусственной материальной системы, т.е. совокупности элементов, созданных человеком (транспортных средств, путей, объектов инфраструктуры, сосредоточенных в рамках предприятия (предприятий) и объединяемых единством управления), находящихся во взаимосвязи и взаимодействии, и представляющих собой единое целое.[3]

В системе пассажирского автомобильного транспорта пассажирское АТП представляет собой основное и главное звено эксплуатационной деятельности, обеспечивающее конечную цель транспортной системы.

Целью функционирования системы является:

> наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках

> высокое качество и культура обслуживания пассажиров

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5