Анализ конкурентов

Основным конкурентом является ООО «Автофард». Данная фирма владеет маршрутами номер 31 и 32, которые практически полностью дублируют маршруты фирмы «Донус». Фирма осуществляет перевозки на автобусах средней вместимости «Богдан». Автобусы по сравнению с "ГАЗелью" имеют более просторный салон для сидящих пассажиров, при этом высота салона позволяет свободно, в полный рост перемещаться высоким пассажирам, возможна также перевозка пассажиров стоя. Автобусы более дорогие по сравнению с ГАЗелями, но вместительные. Вместимость автобуса- 43 человека- общая и 21 сидячее место. Расход топлива небольшой около 18 литров дизельного топлива на 100 километров. По проекту « Богдан» имеет длительный моторесурс-1миллион километров, то есть может эксплуатироваться семь лет без капитального ремонта. Имеет проектный срок окупаемости три года, при среднем доходе три тысячи рублей в день. «Автофард» предоставляет льготы определенным категориям пассажиров: инвалидам и пенсионерам, городские проездные также предоставляют право проезда на его маршрутах. В этом заключается его основное преимущество. Минусы: С точки зрения эксплуатации у меня есть сомнения по целесообразности использования "Богдана" в городских перевозках в таких городах, как Тольятти. Для этого автобуса пассажиропоток на коммерческих маршрутах недостаточен, "пиковых" рейсов, когда можно максимально использовать вместимость "Богдана", с учетом стоячих мест, недостаточно. Кроме того, пассажиры, которые заплатили за поездку 13 рублей, стоя ехать не хотят, что подтверждают перевозчики, уже эксплуатирующие эти автобусы в Тольятти. В автобусах очень холодно зимой и душно летом из-за конструктивных недоработок. Поэтому пассажиры собирающиеся ехать достаточно далеко предпочитают садится на ГАЗели. С точки зрения эргономики кабины «Богданы» очень неудобны для водителей. Особенно для высоких и полных. Конструктивные особенности сидения водителя таковы, что он постоянно получает «удары» по позвоночнику в процессе движения. Такие неудобства вызывают быструю усталость водителей и как следствие, снижение внимания. Что влечет за собой снижение безопасности перевозок.

Усталость ведет за собой раздражительность водителя, что сказывается на культуре обслуживания.

ООО «Автофард» работает на данном маршруте два года и за это время оттянул на себя значительную часть пассажиропотока, что существенным образом сказалось на общих доходах « Донуса».

Еще одним конкурентом является ООО «Автолайн». Владелец маршрута номер 118. Этот маршрут дублирует треть маршрута фирмы «Донус», по улицам: Московский проспект, Приморский бульвар, Жукова, 40 лет Победы, Тополиная. Осуществляет перевозки на микроавтобусах ГАЗель, социальные льготы не предусмотрены. Преимуществ, как таковых, не имеет. В силу своего маршрута «собирает» возможных пассажиров «Донуса», тех, кто едет по принципу: что пришло первым - на том и еду. Существенным недостатком является то, что большинство машин очень старые, сидения ободранные, потолки в салоне грязные, неуютно. Многие пассажиры, которые не спешат, видя машину в таком состоянии, предпочитают подождать другую.

Процентное распределение пассажиропотока по маршрутам – конкурентам согласно данным ООО «Донус» показано на рис 8.

Рис.8

Диаграмма распределения пассажиропотока по маршрутам №140,№132,№118