Заключение

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. В настоящее время большую долю рынка пассажирских перевозок занимают коммерческие структуры. Это фирмы, организующие пассажирские перевозки на автобусах малой и средней вместимости. Во многих городах они выполняют до 90% всех пассажирских перевозок. Уровень конкуренции в этой сфере очень высокий. Путь к успешной работе компании состоит из многих составляющих. Несмотря на различие решаемых в каждом случае задач, их объединяет следующий тезис: чтобы улучшить систему, необходимо, прежде всего, понять, как она работает. Для понимания же, в свою очередь, необходимо качественное описание системы. Описывается система при помощи бизнес - моделирования. Моделирование бизнеса - документирование, анализ и оптимизация работы предприятия или отдельных направлений его деятельности; его целей и задач, механизмов и ресурсов, используемых для их достижения; правовые ограничения и взаимоотношения со средой, в которой предприятие ведет свою деятельность. Модели позволяют наглядно выявить:

  • избыточные операции
  • возможности для распараллеливания процессов
  • "болевые точки" - задачи, на которых процесс может давать сбой
  • возможности для автоматизации.

Принято разрабатывать две модели: существующих процессов (модель "as is") и будущих (модель "to be") процессов. При разработке моделей используются следующие методы: интервью с сотрудниками всех уровней, наблюдение за работой сотрудников, исследование критических прецедентов, и так далее.

Проведённое в данной работе исследование, позволило сформулировать ряд следующих выводов:

Деятельность любого хозяйствующего субъекта представляет собой процесс, состоящий из множества шагов, которые совершает фирма от одного состояния к другому, где «на входе» находится заказ, а «на выходе» - продукт или услуга, предоставляющие ценность для потребителя. Бизнес-процесс интегрирует узкоспециализированные производственные и управленческие операции и задачи в единый процесс, результатом которого должен быть не отчет вышестоящему управленческому звену, а вполне определенная конкретно значимая полезность для клиента.

В сфере услуг абсолютно преобладают малые и средние предприятия. Владельцы которых, как правило, сталкиваются с отсутствием информации о клиентуре и персонале, проблемой неучтенной выручки и существенными потерями в расходных материалах. Оперативная информация охватывает лишь денежный поток, формирующийся кассовым методом. Отсутствует база сравнения кассовой выручки с реальным объемом выполненных работ и услуг. Кроме того, предприятия малого бизнеса не могут позволить себе содержать в штате высококвалифицированный персонал во всех звеньях административно-управленческой структуры; как правило, практикуется многофункциональность и взаимозаменяемость сотрудников. В этих условиях на некоторых сотрудников ложаться дополнительные обязанности.

В связи с вышеизложенным, актуальность кардинального совершенствования внутрифирменного управления в сфере услуг вызвана не столько необходимостью перепроектирования бизнес-процессов в направлении клиентов, сколько необходимостью автоматизации управления.

В дипломном проекте было предложено ввести автоматизированную систему мониторинга автотранспорта. Поведенные расчеты показали быструю окупаемость проекта и хороший экономический эффект от внедрения за счет экономии топлива. А также позволяет автоматизировать диспетчерское управление, что влечет за собой снижение нагрузки на механика, значительно экономя его рабочее время.

[1] Елиферов В.Г.,Репин В.В., Бизнес-процессы: Регламентация и управление, М. Инфра-М,2008.

[2] Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Юрайт, 2008г.

[3] Аксенов И. Я. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 2006г.

[4] В.Я.Горфинкеля, В.В.Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. Предпринимательство / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - М.; ЮНИТИ, 2006.

[5] Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Из-во РЛД, 2008.

[6] Островский Н. Б. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 2006г.

[7] Предпринимательство . Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - М.; ЮНИТИ

Перейти на страницу: 1 2