Пути совершенствования планирования закупок в ООО «Duan-Tarla»

Поиск путей повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов играет важную роль в управлении деятельностью предприятия. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Частная наркологическая клиника.

Высокая результативность работы предприятия во многом зависят от его обеспеченности оборотными средствами, в частности от обеспеченности запасами. Значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии.Основные пути совершенствования управления материальными запасами должны сводиться к следующему:

· к их рациональному использованию,

· ликвидности сверхнормативных запасов материалов

· улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечение их выполнения

· оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта

Таким образом, стратегия управления запасами должна базироваться на обеспечении платежеспособности предприятия и определении оптимального объема и структуры оборотных средств. В свою очередь, определение необходимой потребности в оборотных средствах, в том числе и запасах на предприятии ставит перед финансовым менеджером задачу выбора оптимальной структуры источников формирования оборотных средств. Из вышесказанного следует, что руководству ООО «Duan-Tarla» следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием и нормированием запасов, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.

Закупочная логистика на предприятии, в частности планирование закупок зависит во многом от наличия или отсутствия службы закупок. Служба закупок на предприятии может быть построена централизованно и децентрализованно. Если организация подходит к процессу с позиции децентрализации(рис.1), служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. . Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются ди­рекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контроли­руется их исполнение, организуется доставка закупленных пред­метов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материа­лами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

рис.1 Реализация функции снабжения в процессе работы разных подразделений предприятия

Однако у централизованных закупок(рис.2) гораздо больше преимуществ:

ü простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;

ü отсутствие административного дублирования;

ü возможность совместного размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;

ü лучший контроль над выполнением обязательств по закупкам;

ü развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени.

Перейти на страницу: 1 2