Подсистемы комплексной системы управления качества

7. Обучение методам обеспечения качества, ориентация и повышение квалификации персонала

Настоящая подсистема обеспечивает совершенствование «людских, возможностей» в системе управления качеством. Этот процесс охватывает не только сотрудников фирмы, несущих прямую ответственность за качество, но и работников, от квалификации которых зависит качество выпускаемой продукции.

Программы обучения кадров, не занятых непосредственно в процессе управления качеством, включают ознакомление с технологией производства, принципами управления качест­вом, методами и процедурами управления качеством в про­цессе производства, специализированное обучение инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, потребителей, постав­щиков методам управления качеством и другим основам в этой области.

Программы обучения кадров, непосредственно занятых в процессе управления качеством, включают: изучение основополагающих принципов управления качеством, определение заданий для обучающихся; организацию и проведение консультаций; занятия на курсах, организуемых и субсидируемых фирмой; участие в профессиональных обществах; занятия на курсах повышения квалификации; постоянное обучение по переписке; чтение статей, опубликованных в различных периоди­ческих изданиях, бюллетенях, и публикацию своих собствен­ных Эффективность обучения, ориентации и повышения квалификации кадров определяется вкладом каждого сотрудника в решение задач, стоящих перед предприятием в области ка­чества. Показателем эффективности и своевременности обуче­ния является также наличие способных кандидатов на вакант­ные должности.

8. Гарантийное обслуживание

Приобретаемое потребителем изделие должно отвечать своему назначению. Кроме того, приобретая изделие, потреби­тель рассчитывает на определенный срок его эксплуатации. Если изделие не отвечает своему функциональному назначе­нию в течение гарантированного срока, фирма несет перед по­требителем ответственность за его обеспечение. Выполнение задач в этой области возложено на рассматриваемую подси­стему. Разработанные процедуры, предусматривающие приня­тие соответствующих мер и проведение необходимого техниче­ского обслуживания, обеспечивают положительное рассмотре­ние рекламаций, поступающих от потребителей.

9. Руководство работами в области качества

Настоящая подсистема включает процедуры, применяемые руководством для выполнения стоящих перед ним задач в области организации производства, определения мер, обеспечи­вающих улучшение качества продукции.

10. Проведение специальных исследований в области качества

Область применения настоящей подсистемы охватывает разработку процедур и методов, обеспечивающих как определение конкретных проблем качества, так и их решение.

Таким образом, обеспечение качества продукции — это со­вокупность планируемых и систематически проводимых меро­приятий, создающих необходимые условия для выполнения ка­ждого этапа, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Управление качеством включает принятие решений, чему предшествуют контроль, учет, анализ.

Улучшение качества — постоянная деятельность, направлен­ная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

Перейти на страницу: 1 2