Особенности организации вспомогательных производств.

В целях снижения затрат на энергию на предприятиях составляются энергобалансы (сопоставление источников и потребителей энергии, анализ потерь и пути их устранения).

5.4. Складское хозяйство.

Основной задачей с/х является создание для ритмичной работы АТП запасов сырья и материалов, величина которых определяется масштабами производства, уровнем его специализации и периодичностью поставок.

Для обеспечения деятельности АТП создаются склады, которые подразделяются по следующим признакам:

1) в зависимости от назначения – на материальные, производственные и сбытовые

2) в зависимости от масштабов обслуживания – на общепроизводственные и цеховые (производственных участков).

3) в зависимости от уровня специализации – на универсальные и специализированные.

Как правило, АТП имеет не менее 2-х складов: основной общепроизводственный склад для хранения материальных средств и специализированный для хранения горюче-смазочных материалов.

Основной склад имеет специальные секции для хранения шин, лакокрасочных материалов, кислот и др. материалов, требующих особых условий хранения.

Кроме этого, производство имеет промежуточные склады и инструментально-раздаточные кладовые, которые располагаются непосредственно в производственных зонах, в зонах ТО и Р…

Основное требование к складам:

1) максимальная сохранность хранимых материалов

2) удобство и быстрота приема и выдачи

3) качественный учет (уменьшение излишков)

4) рациональное использование площадей

5) минимальные трудоемкость и себестоимость работ.

По конструкции склады подразделяются на: открытые, полуоткрытые, закрытые и специальные.

5.5. Внутрипроизводственный транспорт.

Основное назначение – погрузка, разгрузка и перемещение различных узлов, агрегатов, деталей, инструмента, материалов, оснастки и оборудования на территории АТП.

Подбор внутрипроизводственного транспорта зависит от величины грузопотоков внутри АТП и от характера выполненных работ. Чаще всего автопогрузчики, электрокары, механические тележки, тельферы и т.д.

Затраты на ВТ в себестоимости перевозочного процесса АТП незначительны, но независимо от этого должен использоваться передовой опыт. Необходимо снижать долю ручного труда и механизировать внутритранспортные процессы.

Перейти на страницу: 1 2